Как пишет The Financial Times, атаки хуситов в Красном море привели к снижению объема грузоперевозок через Суэцкий канал. Это в свою очередь способствовало увеличению спроса на железнодорожные перевозки в России. По оценкам экспертов, это повышение спроса будет способствовать увеличению прибыли РЖД.

С начала декабря заметно увеличился объем заявок на грузоперевозки по российским железным дорогам. Немецкая логистическая компания DHL отметила рост на 40%, а RailGate Europe сообщила о повышении спроса на 25-35%. По данным компании Rail Bridge Cargo из Нидерландов, интерес к российским железнодорожным маршрутам увеличился на 31% по сравнению с предыдущим
Вследствие нападений хуситов на суда и корабли в Красном море, логистические компании стали обходить Суэцкий канал и выбирают маршрут вокруг Африки, что увеличивает время транспортировки из Азии в Европу до 50-55 дней. В то время как железнодорожные маршруты через Россию позволяют сократить путь до 25-30 дней. Стоит,впрочем, отметить, что пропускная способность железных дорог оказалась значительно ниже, чем у контейнеровозов.
Как пишет FT, РЖД имеет практическую монополию на железнодорожные перевозки в России, что подразумевает плату как за сам отгрузку грузов, так и за доступ к своей инфраструктуре. В феврале РЖД отчиталась об увеличении перевозок из Китая на 36% за год по итогам 2023 года, объясняя это активной деятельностью пограничных переходов через железную дорогу