Бак пробит, хвост горит: авиакомпании United и Alaska обнаружили незакрепленные детали на самолетах Boeing 737 MAX

Кризис с Boeing 737 MAX усугубился после того, как United Airlines и Alaska Airlines заявили, что обнаружили незакрепленные детали на нескольких приземлившихся самолетах MAX 9

Бак пробит, хвост горит: авиакомпании United и Alaska обнаружили незакрепленные детали на самолетах Boeing 737 MAX

Это вызвало новые опасения среди экспертов отрасли по поводу того, как производятся самолеты самого продаваемого семейства компании.

Регулирующие органы США приостановили работу 171 самолета MAX 9 после того, как во время рейса, выполняемого Alaska Airlines, вскоре после вылета из аэропорта Портленда, штат Орегон, от фюзеляжа оторвалась одна из деталей. Это вынудило пилотов изо всех сил стараться безопасно посадить самолет.

Alaska Airlines поздно вечером 8 января сообщила, что первоначальные отчеты ее технических специалистов указывают на «незакрепленное оборудование». Прежде чем начать формальные проверки, компания ждала окончательной документации от Boeing и Федерального управления гражданской авиации США (FAA). United, другой американский авиаперевозчик, который летает на этой модели Boeing , сообщил, что в ходе предварительных проверок были обнаружены болты, которые требовалась подтяжка для закрепления нескольких панелей.

Эти разоблачения усилили обеспокоенность по поводу процесса производства самолетов MAX 9, производство которых было приостановлено.

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил Reuters, что в ходе предварительных проверок United на данный момент обнаружила около 10 самолетов с незакрепленными болтами по сравнению с первоначальными пятью, о которых впервые сообщило отраслевое издание The Air Current, и эта цифра может увеличиться.

Между Boeing, FAA и авиакомпаниями все еще продолжаются дискуссии о точных правилах проведения проверок.

В Boeing заявили, что поддерживают тесный контакт с операторами MAX 9 и будут помогать клиентам устранять любые выводы во время проверок.

«Мы стремимся обеспечить, чтобы каждый самолет Boeing соответствовал проектным спецификациям и самым высоким стандартам безопасности и качества», — сказал авиастроитель. — Мы сожалеем о том, какое влияние это оказало на наших клиентов и их пассажиров».

Некоторые отраслевые инсайдеры заявили, что авиакомпании начали слышать обеспокоенность пассажиров по поводу безопасности самолета, хотя рассматриваемый MAX 9 используется лишь несколькими перевозчиками.

Любые продолжительные опасения могут усилить давление на компанию Boeing, которая пострадала от многочисленных производственных проблем с момента более широкого прекращения производства семейства 737 MAX в марте. В 2019 году в течение 20 месяцев в двух автокатастрофах погибло 346 человек.

«Это многое меняет, потому что теперь это проблема флота. Это проблема контроля качества», — заявил американский эксперт по безопасности полетов Джон Кокс.

Крупнейшая выпускаемая узкофюзеляжная модель Boeing имеет панель, известную как дверная заглушка, которая заменяет выход. Он установлен на самолетах, рассчитанных на перевозку большего количества пассажиров. Большинство операторов используют версию меньшей вместимости с дверной заглушкой.

Люди, знакомые с процессом, говорят, что панель устанавливается в два этапа: сначала поставщиком Spirit AeroSystems (SPR.N) и позже завершено компанией Boeing. Следователи заявили, что проверят записи как о производстве, так и об обслуживании.

«С тех пор, как в субботу мы начали предварительные проверки, мы обнаружили случаи, которые, по-видимому, связаны с проблемами установки дверной заглушки — например, болты, которые требовали дополнительной затяжки», — говорится в заявлении United.

Ожидается, что после того, как окончательный процесс будет одобрен FAA, проверки займут несколько дней, что приведет к отмене многих рейсов. Один высокопоставленный источник в отрасли сказал, что ситуация становится все более непредсказуемой и что FAA под руководством недавно назначенного руководителя будет проявлять осторожность.

В FAA заявили, что самолеты будут оставаться на земле «до тех пор, пока операторы не завершат расширенные проверки, которые включают в себя заглушки для выхода из левой и правой дверей кабины, дверные компоненты и крепежные детали».

«Было действительно важно выяснить, был ли это тот конкретный самолет, который пострадал в пятницу вечером», — сказал Энтони Брикхаус, эксперт по воздушной безопасности из Университета аэронавтики Эмбри-Риддл. —Тот факт, что United обнаружил несколько самолетов с незакрепленными болтами, означает лишь то, что расследование будет расширено».

На схеме дверной заглушки 737 MAX 9, опубликованной Национальным советом по безопасности на транспорте США в воскресенье, показаны четыре болта — два в верхних углах заглушки и два нижних шарнирных кронштейна, — которые крепят заглушку к фюзеляжу.

Заглушка дополнительно фиксируется на месте с помощью «стопорных фитингов» в 12 разных местах вдоль боковой стороны вилки и дверной коробки. Эти компоненты удерживают дверную заглушку на месте и предотвращают ее выталкивание из корпуса самолета.

Оторвавшаяся от самолета панель была найдена в воскресенье школьным учителем из Портленда который обнаружил ее у себя на заднем дворе, сообщила председатель NTSB Дженнифер Хоменди.

Хоменди сообщил, что диктофон в кабине не записал никаких данных, поскольку они были перезаписаны. Она снова призвала регулирующие органы обязать оборудовать существующие самолеты самописцами, которые записывают 25 часов данных, вместо двух часов, необходимых в США в настоящее время.

Alaska Airlines отменила 141 рейс, или 20% запланированных вылетов, в понедельник после приземления 65 самолетов MAX 9. Перевозчик сообщил, что перебои с поездками, как ожидается, продлятся как минимум до середины недели. United, которая приостановила полеты 79 самолетов MAX 9, в понедельник отменила 226 рейсов, или 8% запланированных рейсов.

По данным авиационной аналитической компании Cirium, из 171 самолета, на который распространяется заказ, 144 эксплуатируются в США.

Turkish Airlines, панамская Copa Airlines и Aeromexico заявили, что приостановили полеты пострадавших самолетов. Индонезия заявила, что приостановила использование трех самолетов, не подпадающих под действие приказа.

 

  • Другие новости