Социальная сеть Instagram* сталкивается с проблемой снижения интереса со стороны поколения зумеров. Молодёжь всё чаще предпочитает проводить время в YouTube и TikTok, а Instagram* использует не для публикации постов, а главным образом для общения в личных сообщениях и сторис. Об этом сообщает The New York Times.

Максим Блинов / РИА Новости
Журналисты издания отмечают, что представители молодого поколения выкладывают меньше контента в ленту и гораздо чаще используют исчезающие через сутки «истории». По данным Meta**, зумеры отправляют втрое больше сообщений по сравнению с более взрослыми пользователями.
В попытке вернуть аудиторию Instagram* планирует ввести новые функции. Среди них — возможность публикации контента, который будет виден только избранной части подписчиков, а также запуск программ поддержки для авторов, включая креативные и финансовые инициативы.
Несмотря на попытки адаптироваться, Reels и Stories воспринимаются молодёжью как вторичные по отношению к аналогичным функциям конкурентов. Тем не менее у Instagram* остаются шансы отыграть позиции: TikTok в США может столкнуться с ограничениями, платформа X (бывший Twitter) переживает нестабильность после покупки Илоном Маском, а Facebook* считается устаревшей и неактуальной соцсетью для подростков.
Почти 50% подростков, участвовавших в опросе Piper Sandler, назвали TikTok своей любимой платформой. Instagram* чаще используется для вдохновения, развития собственных проектов, а также кулинарного и лайфстайл-контента. При этом многие молодые пользователи отмечают беспокойство по поводу влияния Instagram* на их психологическое состояние.
* – принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией
** – признана экстремистской организацией