Контейнеры с грузами из Китая «скапливаются» в России на фоне резкого увеличения объема китайских товаров, поступающих в страну в связи с ростом товарооборота, говорится в новом аналитическом исследовании.

В России скопилось 150 тыс. контейнеров, которые импортеры спешат вернуть в Китай, говорится в отчете логистической платформы Container xChange со ссылкой на информацию, предоставленную одним из клиентов.
«В настоящее время наблюдается значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень незначительное движение обратно в Китай из России. Контейнеры накапливаются в России, что означает, что цены на подержанные контейнеры в России очень низкие», — заявил в отчете генеральный директор компании Кристиан Роэлоффс.
Китай стал ключевым экономическим каналом для России после начала СВО, когда США и их союзники сократили торговлю и ввели санкции.
Китайские лидеры рассматривают Москву как близкого стратегического партнера и ключевой противовес враждебному Западу. Пекин осуждает санкции Запада против своего северного соседа, одновременно наращивая закупки российских энергоносителей и становясь важнейшим поставщиком потребительских товаров на российский рынок.
По данным компании Container xChange, переизбыток контейнеров, в результате которого цена на 40-футовые контейнеры упала в семь раз с начала прошлого года, является следствием «углубляющегося торгового дисбаланса между Россией и Китаем», когда речь идет о видах товаров, отправляемых контейнерами.
По данным китайской таможни, опубликованным в начале этого месяца, за первые восемь месяцев 2023 года объем двусторонней торговли вырос на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а общий объем торговли достиг 155 млрд. долл.
В том числе за счет резкого роста экспорта из Китая в Россию, который увеличился на 63,2% по сравнению с прошлым годом и достиг 71,8 млрд. долл. Импорт в Китай вырос на более скромные 13,3% и составил 83,3 млрд. долл.
Россия заявила, что ожидает, что в этом году объем торговли с Китаем достигнет рекордной отметки в 200 млрд. долларов США, что на год опережает график, установленный президентом РФ Владимиром Путиным и главой КНР Си Цзиньпином на 2019 год.
По данным компании Container xChange, избыток морских контейнеров в России обусловлен типом обмениваемых товаров.
В своем отчете компания указывает на закупки Китаем российского сырья, которое в основном перевозится не в контейнерах, а в железнодорожных цистернах и открытых вагонах.
Автомобили и бытовая электроника — одни из основных товаров, которые китайские поставщики продают в Россию.
С другой стороны, почти пятая часть китайского импорта сырой нефти в июле поступила из России, говорится в докладе Организации стран-экспортеров нефти, опубликованном в начале месяца.
Вместе с Индией на Китай пришлось 80% российского экспорта нефти в июле, говорится в августовском докладе Международного энергетического агентства.
Компания Container xChange также указала на более широкие логистические проблемы, связанные с изменением структуры торговли и перегруженностью дорог.
«Перегруженные российские порты и дороги приводят к неэффективности перевозок. Несмотря на то, что в улучшение инфраструктуры были сделаны определенные инвестиции, бюджетные ограничения и … [методы, используемые для покрытия] бюджетного дефицита, осложняют ситуацию», — говорится в докладе.