Автопроизводитель Stellantis остановил производство в России в апреле 2022 года. Но это решение не помешало российским компаниям в 2023 году объединить усилия с китайским партнером, чтобы начать производство новых версий моделей Citroen от Stellantis, пишет Reuters

В декабре 2023 года российская компания «Автомобильные технологии» импортировала не менее 42 машинокомплектов для сборки модели Citroёn C5 Aircross на калужском заводе, контрольный пакет которого по-прежнему принадлежит компании Stellantis. Об этом свидетельствуют таможенные отчеты, полученные от поставщика торговых данных. Комплекты произведены в Китае китайской компанией Dongfeng Motor Group
Компания Automotive Technologies собирала Citroёn C5 Aircross на калужском заводе, по словам двух сотрудников разных российских автосалонов. При этом неясно, содержали ли комплекты из Китая детали, подпадающие под действие западных санкций в отношении России, участником которых Пекин не является. Также из таможенных данных или иных источников нельзя предположить, что Stellantis знала об импорте.
В ответ на выводы Reuters компания Stellantis заявила, что с 31 декабря 2023 года пришла к выводу, что она «потеряла контроль над своими предприятиями в России». Stellantis в результате признала убыток в размере 144 миллионов евро (154,53 миллиона долларов США), включая потерю 87 миллионов евро денежных средств и их эквивалентов.
Stellantis обвинила в этом логистические трудности и санкции, введенные против Москвы. Ей принадлежит 70% калужского завода, остальные 30% принадлежат Mitsubishi Motors. До украинского конфликта завод производил автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi годовой мощностью 125 000 автомобилей.
Хотя многие иностранные автопроизводители за два года покинули российский рынок, некоторые поставки продолжаются по схеме параллельного импорта. Это позволяет импортерам ввозить продукцию из-за границы без разрешения владельца товарного знака. Модели Citroen по-прежнему доступны для продажи в России, сообщили Reuters четыре российских автодилера.
В декабре 2023 года операторы калужского завода провели официальный запуск «производства среднеразмерных кроссоверов». Компания «Автомобильные технологии», зарегистрированная в Москве в марте 2023 года и на 100% принадлежащая Галине Долголенко, заявила в декабре, что собирает опытную партию из 48 импортных автомобилей в преддверии начала массового производства в 2024 году, но не назвала поставщика или модель автомобиля.
Два сотрудника автосалона рассказали Reuters, что компания Automotive Technologies сообщила им, что они будут получать модели Citroen C5 Aircross, собранные в Калуге из импортных комплектов. Однако неясно, сохранят ли автомобили, сходящие с конвейера, марку Citroen.
В 2022 году Россия возродила автомобиль «Москвич», но источники сообщили Reuters, что модель «Москвич 3» — это Sehol X4 производства JAC Motors, собранный в Москве с использованием комплектов, купленных у китайского партнера.
Dongfeng и Stellantis, третий по размеру выручки автопроизводитель в мире, управляют совместным коммерческим предприятием в Китае, через которое Dongfeng может производить и продавать автомобили Stellantis в Китае.
Китайские автопроизводители заполняют ниши, оставленные в России их уходящими западными конкурентами, но продажи китайских автомобилей, похоже, достигли пика и уже составляют более 56% рынка, поскольку внутреннее производство в России немного восстановилось.