Аптечные сети России заработали рекордные 19,3 млрд рублей за первое полугодие 2024 года на продажах презервативов и противозачаточных таблеток. Это максимальный показатель как минимум за последние пять лет.

Кирилл Брага / РИА Новости
В количественном выражении продажи также демонстрируют устойчивый рост, пишут «Ведомости». Так, в аптечной сети «36,6» реализация презервативов и противозачаточных таблеток в первом полугодии 2024 года увеличилась на 8% и 10% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На маркетплейсе «Здравсити» рост продаж противозачаточных таблеток составил 22%, а на Wildberries продажи контрацептивов выросли на 25%.
Эксперты связывают увеличение продаж с несколькими факторами:
- Рост осведомленности пациенток о безопасности приема пероральных контрацептивов
- Долгое время в обществе бытовало мнение о возможных негативных последствиях для здоровья, но это оказались необоснованные страхи.
- Использование противозачаточных таблеток для лечения ряда заболеваний, таких как угревая сыпь и миома матки.
- Повышенное внимание молодежи к своему здоровью и вопросам полового воспитания. Молодые люди стремятся предотвратить незапланированную беременность и защититься от ЗППП.
- Доверие потребителей к аптечным сетям как каналу продаж средств контрацепции. Маркетплейсам доверяют меньше.
- Открытие пунктов выдачи заказов маркетплейсов в удаленных селах, что сделало контрацептивы более доступными.
Однако в дальнейшем эксперты прогнозируют снижение продаж противозачаточных средств. Связано это с улучшением экономической ситуации в стране и желанием россиян планировать расширение семьи