По мнению генерального директора судоходного титана Maersk, в мировой торговле наметились предварительные признаки оживления.
«Если не будет никаких негативных сюрпризов, мы будем надеяться на медленное оживление в 2024 г., которое не будет бумом, как это было в последние несколько лет, но, безусловно, … спрос будет более соответствовать тому, что мы видим с точки зрения потребления, а не столько коррекции запасов», — сказал Винсент Клерк в интервью Сильвии Амаро на CNBC на этой неделе.
По словам Клерка, потребители в США и Европе были ключевыми факторами, способствовавшими росту спроса, и эти рынки продолжали «удивлять своим ростом».
В 2022 году судоходная компания предупреждала о слабом спросе, поскольку склады заполняются ненужными товарами, потребительская уверенность заторможена, а цепи поставок перегружены.
По его словам, предстоящий подъем будет обусловлен потреблением, а не «коррекцией запасов», которая в значительной степени характерна для 2023 года.
Потенциал роста
По словам Клерка, несмотря на сложный экономический климат, развивающиеся рынки демонстрируют устойчивость, особенно в случае Индии, Латинской Америки и Африки.
Северная Америка также имеет хорошие перспективы на следующий год, несмотря на то, что она, как и многие другие крупные экономики, испытывает трудности из-за макроэкономических факторов, включая полномасштабное вторжение России на Украину и напряженность в отношениях с Китаем.
«По мере того как все это начнет нормализовываться и выходить из-под контроля, мы увидим восстановление спроса», — сказал Клерк.
«Я бы сказал, что развивающиеся рынки и Северная Америка, безусловно, являются теми точками, где мы видим наибольший потенциал роста», —добавил он.
Однако путь к укреплению мировой торговли и росту не всегда будет гладким, как отметила директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева в недавнем интервью CNBC.
«То, что мы видим сегодня, вызывает серьезную тревогу, — сказала Георгиева корреспонденту CNBC Мартину Сунгу 10 сентября в кулуарах саммита лидеров стран Группы 20 в Нью-Дели.
«В нашем мире наблюдается фрагментация. Впервые мировая торговля растет медленнее, чем мировая экономика: 2% — торговля, 3% — мировой рост. Если мы хотим, чтобы торговля снова стала двигателем роста, то нам необходимо создать коридоры и возможности», — сказала она, имея в виду планируемый железнодорожно-морской экономический коридор, связывающий Индию со странами Ближнего Востока и Европы.