На российском рынке возникли разговоры о возможном возвращении иностранных компаний. Платформа Kokoc Group прогнозирует, что к 2025 году в страну могут вернуться до 350 предприятий, которые покинули рынок после февраля 2022 года.

Илья Питалев / РИА Новости
Это сообщение основывается на проведённом исследовании, о чем информирует «Газета.Ru». Хотя аналитики не уточнили источники своих данных, они отметили, что 560 компаний приостановили свои инвестиции или ушли из России, а к четвертому кварталу 2024 года 235 из них могут вернуться. В частности, сообщается о возможном возвращении южнокорейского автопроизводителя SsangYong в первом квартале, хотя сама компания пока не подтвердила эту информацию.
Согласно экспертам, с уходом иностранных брендов рекламные бюджеты в ключевых сегментах значительно упали – почти в два раза по сравнению с периодом до санкций. Если компании решат вернуться, можно ожидать нормализации рекламных расходов. Роман Казыханов, директор по стратегии Kokoc Group, добавил, что даже при отсутствии рекламной активности, продажи крупных брендов уменьшаются гораздо меньше, чем у малых. Это создаёт условия для возвращения и минимальных стартовых затрат на маркетинг.
К примеру, несмотря на сильное присутствие китайских автомобилей на российском рынке, ни одна из них не смогла занять такие же позиции в сердцах покупателей, как традиционные лидеры. Это значит, что если, например, Toyota решит вернуться, она сможет быстро восстановить свои продажи.
Казыханов также отметил, что в России наблюдается снижение покупательской способности, а стоимость маркетинговых услуг растет, что даст возвращающимся брендам возможность тратить меньше на продвижение, так как конкуренция будет менее агрессивной.