По сообщению пресс-службы башкортостанской таможни, во время проведения проверки в одном из крупных магазинов детских товаров в городе Стерлитамак таможенниками была изъята крупная партия контрафактных игрушек известного бренда «Disney». Кроме того, были найдены контрафактные куклы российского бренда «Маша и Медведь». Всего таможенными органами было изъято 64 куклы сомнительного качества, а вся партия была изъята из продажи.
В данный момент устанавливаются лица, ввозившие продукцию на территорию Башкортостана, а у правообладателей товарных знаков запрошена информация о причиненном ущербе. Отмечается, что материалы данного дела будут переданы в полицию.
К сожалению, данный случай не является единичным, и в сети Интернет сейчас действуют десятки тысяч сайтов, продающих нелегальную продукцию. Проблема носит федеральный характер и широкую общественную опасность, так как контрафактные игрушки чаще всего изготовлены из материалов низкого качества и могут быть опасны для здоровья детей.
Компания по защите брендов в сети Интернет BRANDPOL занимается проблемой продажи контрафактной продукции. Специалисты компании отмечают, что на сегодняшний день зафиксировано более 20 000 сайтов, продающих детские игрушки в Интернете. Заходя на сайт любого производителя или экспортера детских товаров, можно обнаружить линию дистрибуции, состоящую из не более 100 компаний, имеющих свои сайты. При этом, компании, продающие свою продукцию официально, присутствуют на многих ресурсах правообладателя. Проанализировав 10 наиболее популярных детских брендов, специалисты компании BRANDPOL смогли построить официальную линию дистрибуции в размере 200 сайтов, но откуда взялась продукция у остальных 19 800 сайтов и является ли она официальной точно утверждать нельзя. Несмотря на то, что среди них много добропорядочных владельцев бизнеса, совершенно точно среди этих сайтов имеется большая доля контрафакта.
Кто же должен заниматься реальной защитой брендов?
Генеральный директор компании BRANDPOL Эдуард Федосов: «Мы связались с пресс службами нескольких правообладателей, которые считают, что защищать бренд должны представители правоохранительных и надзорных органов. При это все, и правообладатели и правоохранители понимают, что у надзорных и правоохранительных органов зачастую нет точной информации о способах и методах определения контрафактной продукции. Более того, на территории РФ сегодня легализован параллельный импорт, это означает, что производитель (правообладатель) даже активно анализируя свою товаропроводящую сеть не могут быть уверены в легальности товара. Это сильно осложняет жизнь производителям и легальным поставщикам и добавляет рисков купить неоригинальный (читай-некачественный) товар покупателям. Определить данный факт можно только через проведение экспертизы О каком гарантировании качества со стороны производителя на продукцию находящуюся в обороте под любым брендом можно говорить, если он видит менее 30% реального оборота».
Таким образом, представители государственных органов считают, что инициировать работы по защите продукции под своим брендом должен сам правообладатель. Только в случае активного содействия в сборе необходимой фактуры будет зафиксировано нарушение в отношении товарного знака и правоохранительные органы будут действовать согласно регламенту, установленному законом. Такое взаимодействие и сотрудничество является плодотворным и эффективным.