Мы собрали все, что вам нужно знать об использовании генеративного ИИ в маркетинге.
Сегодня практически невозможно игнорировать влияние искусственного интеллекта на бизнес. Маркетинговая индустрия не является исключением. От распространения ChatGPT как самой быстрорастущей платформы всех времен до почти постоянных заголовков о последних релизах продуктов, связанных с искусственным интеллектом, мы получаем массу информации в данной области.
Но при всей этой шумихе, как лидеры маркетинга и их команды могут лучше всего определить, как использовать ИИ на благо своей работы и удобства клиентов?
Генеративный ИИ
Давайте рассмотрим генеративный ИИ — категорию, в которую входят такие инструменты, которые вы, возможно, использовали или, по крайней мере, много слышали о них: ChatGPT от OpenAI или Bard от Google (ориентированные на генерацию текстовых ответов на запросы), MidJourney и Dall-E (ориентированные на генерацию изображений) и многие другие. Эта категория может быть хорошо вам знакома, но мы попробуем рассмотреть ее по-новому.
Что такое генеративный ИИ?
Генеративный ИИ использует существующий текст, изображения и другую информацию и создает новый контент из этих источников. Они используют такие базовые технологии, как GPT (Generative Pre-trained Transformer, используется для генерации текста) или Stable Diffusion (используется для генерации изображений). Они обучаются на конкретных или более общих наборах данных и информации.
Таким образом, практически все широко используемые инструменты генеративного ИИ включают:
- ChatGPT (текст)
- DALL-E и MidJourney (изображения).
Эта категория ИИ требует от пользователя подсказок для генерации результата. Важно отметить, что все генерируемые данные основаны на некотором предварительном обучении или исходном тексте, изображениях или других материалах, и эта базовая технология продолжает развиваться. Это, в сочетании с материалами, на которых «обучаются» инструменты, определяет качество выходных данных.
Почему на него стоит обратить внимание
Хотя генеративный ИИ все еще находится в зачаточном состоянии, он может стать отличным источником новых идей. Рассматривайте его как генератор идей, который обеспечивает основу для творческой работы. Попросив у ChatGPT 10 идей для постов в блоге, вы можете получить 3-4 надежные идеи (то есть 6-7 будут отброшены), но это все равно быстрее и проще, чем проводить мозговой штурм, когда у вас поджимают сроки.
Другой путь использования генеративного ИИ – составление списка дел и задач, а также планирование.
Наконец, генеративный ИИ начинает использоваться в контексте персонализации. Рассматривать его в качестве чистого механизма персонализации все еще не совсем корректно, но есть несколько интересных случаев использования в рамках ограничений.
Генерация персонализированных вариантов на основе текста и на основе изображений, которые ограничивают изображения, защищенные авторским правом, и элементы, безопасные для бренда, уже используются, по крайней мере, ограниченно. Эта область может иметь наибольший потенциал из-за запредельных проблем масштабирования, связанных с созданием контента, необходимого для гиперперсонализации.
Ближайшая перспектива использования генеративного ИИ
Хотя еще многое можно улучшить, маркетологи могут рассчитывать на несколько вещей в ближайшем будущем.
Использование в качестве генератора идей или отправной точки для создания креативного контента открывает практически безграничные возможности. Это одна из причин, по которой вы, вероятно, так много слышали о генеративном ИИ в последнее время, поскольку ChatGPT также стал самой быстро внедряемой программной платформой всех времен.
Возможности персонализации также будут расширяться, особенно по мере того, как качество результатов и возможность ограничивать конкретные исходные материалы и сохранять «безопасность бренда» становятся все более сложными.
Чего следует опасаться
Генеративный ИИ — это, пожалуй, самый популярный на данный момент вид инструментов искусственного интеллекта. Тем не менее, он далек от совершенства, и есть некоторые области, на которые маркетологам и другим людям, желающим его использовать, следует обратить внимание.
Во-первых, существуют легко устранимые ошибки, которые генеративный искусственный интеллект может иногда привнести в интересный текст или визуальный ряд.
Хотя инструменты для работы с изображениями улучшились и теперь такие ошибки допускаются реже, все же есть и другие моменты, на которые следует обратить внимание. Это могут быть фоновые изображения или анонимные люди в толпе со странными ошибками.