Аудитория уходит, бюджеты остаются: как живёт YouTube в России

Несмотря на замедление, видеосервис YouTube, принадлежащий Google, по итогам 2023 года значительно опередил VK в сфере рекламы у блогеров в России. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, собранным исследовательскими компаниями WholsBlogger и Yoloco, доля YouTube составила 47,9%, что эквивалентно 27,6 миллиардам рублей и ставит платформу в число лидеров контентных услуг для рекламодателей.

Аудитория уходит, бюджеты остаются: как живёт YouTube в России

Каковы позиции Instagram* и Telegram

На вторых и третьих позициях в рейтинге находятся соцсеть Instagram* и мессенджер Telegram, с долями 20% (11,6 миллиарда рублей) и 19,8% (11,5 миллиарда рублей) соответственно. В свою очередь, VK занял четвёртое место, получив 11,2% (6,5 миллиарда рублей) от общего объёма бюджетов на инфлюенс-маркетинг. Замыкают рейтинг американская стриминговая платформа Twitch и российский видеохостинг Rutube с долями 0,6% (400 миллионов рублей) и 0,5% (300 миллионов рублей).

Какова общая оценка рынка инфлюенс-маркетинга

Совокупный бюджет на инфлюенс-маркетинг в России в 2024 году оценивается в 58 миллиардов рублей. Однако, как отмечают эксперты, YouTube может столкнуться со снижением аудитории: по состоянию на апрель 2025 года он опустился с четвёртой на седьмую строчку в рейтинге самых популярных интернет-ресурсов среди россиян, потеряв 79,4 миллиона активных пользователей.

А что происходит с Instagram*

Instagram* потерял значительное количество пользователей после блокировки соцсети в России с марта 2022 года. Более того, Государственная дума приняла закон о запрещении рекламы в Instagram*, который вступит в силу 1 сентября 2024 года.

Каковы достижения VK, Telegram и Rutube

На фоне этих изменений наблюдается заметный рост аудитории у «ВКонтакте», Telegram и Rutube. По итогам апреля 2025 года «ВКонтакте» заняла вторую позицию с месячной аудиторией в 93,8 миллиона человек, тогда как Telegram завершаает тройку лидеров с 90,5 миллиона пользователей. Согласно холдингу «Газпром-медиа», владельцу Rutube, средняя месячная аудитория видеохостинга увеличилась на 65% и составила 78,3 миллиона человек.

Ассоциация блогеров и агентств в целом согласна с оценками, однако утверждает, что объём сегмента инфлюенс-маркетинга в 2024 году был меньше — 44 миллиарда рублей, отмечая, что исследователи недооценили расходы на интеграции в Twitch. Эксперты согласны, что именно YouTube остаётся доминирующей платформой для инфлюенс-рекламы в России, так как альтернатив у него не существует.

* – принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории Росиии

  • Другие новости