«Авито» во II квартале 2024 г. запустит собственную сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ). До конца года количество таких точек составит 1500, рассказал «Ведомостям» представитель сервиса.
Пересылка товара при этом будет осуществляться логистическими партнерами, уточнил он. По словам источника «Ведомостей», близкого к компании, «Авито» инвестировала в проект 4 млрд руб.
Сейчас заказы «Авито» можно получить более чем в 50 000 пунктов выдачи «Почты России», СДЭК, BoxBerry, DPD, 5post и др. Своих ПВЗ у «Авито» до сих пор не было. Теперь же владельцы мультибрендовых пунктов выдачи смогут бесплатно напрямую подключаться к сети «Авито доставки», а также открывать монобрендовые пункты, работая с сервисом по прямому договору, объясняет представитель компании.
Компания разрабатывает для этого специальную программную платформу Avito Branded Delivery, добавил он. Через нее можно будет оформлять отправления и взаимодействовать с разными службами доставки. В дальнейшем, до конца 2024 г., на платформе станет можно отслеживать доходность, вести финансовую отчетность и получать бизнес-аналитику, рассказал представитель «Авито».
«Мы наблюдаем быстро растущий запрос со стороны представителей малого и среднего бизнеса – владельцев ПВЗ на прямое подключение к сети «Авито доставки», – говорит директор по логистике «Авито» Сергей Пустыльник. В 2024 г. «Авито», по его словам, планирует провести через ПВЗ, напрямую подключенные к «Авито доставке», почти 2,5 млн заказов.
По данным компании, в 2023 г. количество заказов выросло в 2 раза год к году, а число объявлений с подключенной доставкой выросло в 1,5 раза и превысило 93 млн. Выручка Avito по РСБУ в 2022 г. выросла на 51% до 64,4 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 17,6% до 11,9 млрд руб. (результатов по 2023 г. нет). Количество активных объявлений в 2022 г. превысило 150 млн, ежемесячная аудитория составляла 60 млн пользователей.