Ребрендинг Twitter нелогичен, заявили эксперты

Twitter проводит ребрендинг и переименовывается в X в рамках радикальной перестройки социальной сети, в результате которой компания откажется от своего устаревшего логотипа в виде синей птицы, и этот шаг эксперты назвали «любительским» и лишенным логики.

Ребрендинг Twitter нелогичен, заявили эксперты

Генеральный директор X Линда Яккарино объявила об 23 июля, назвав ребрендинг «вторым шансом произвести еще одно большое впечатление». «Twitter произвел огромное впечатление и изменил способ нашего общения. Теперь X пойдет дальше, преобразуя глобальную городскую площадь», — сказала она.

Илон Маск отреагировал на это более эмоционально, написав следующее: «И скоро мы распрощаемся с брендом Twitter и, постепенно, со всеми птицами».

Сегодня утром ребрендинг продолжился. Новый логотип — стилизованный X на черном фоне — постепенно заменяет культовую синюю птицу. По словам представителей компании, твит теперь будет называться X. А сайт X.com теперь перенаправляет на сайт Twitter. Маск также разослал сотрудникам X.com электронное письмо, в котором сообщил об изменениях и сказал, что это будет последний раз, когда он будет отправлять сообщения с электронного адреса Twitter.

Яккарино, генеральный директор X, назвала X «будущим состоянием неограниченной интерактивности». По ее словам, в центре внимания будут аудио, видео, обмен сообщениями, платежи/банкинг, а также создание глобального рынка идей, товаров, услуг и возможностей, причем «на основе искусственного интеллекта».

Хотя многое из этого уже было известно, именно упоминание о платежах и банковском обслуживании наводит на сравнения с китайским приложением WeChat, которое является доминирующей социальной платформой в стране с 1,6 млрд активных пользователей, а также используется для платежей по мобильному телефону.

Маск давно заинтересован в создании западного аналога WeChat и, купив Twitter в октябре 2022 г., написал в твиттере, что эта покупка ускорит создание «X, приложения для всего». Сколько времени потребуется на реализацию этих новых функций, пока неизвестно.

Этот шаг продолжает многолетнее увлечение владельца компании Маска буквой «X». Одно из его первых бизнес-предприятий было известно как X.com — платформа онлайн-банкинга, позже переименованная в PayPal. В 2017 году он объявил, что выкупил этот домен, что было «сентиментальным» шагом, но теперь он является ключевым для стратегии его социальной медиаплатформы. Один из его автомобилей Tesla известен как Model X, а его космическая компания называется SpaceX.

Обозреватель Marketing Week и директор Passionbrand Хелен Эдвардс считает, что в этом шаге «нет никакой логики брендинга», тем более что Twitter добился того, к чему стремится каждый бренд, — название бренда стало глаголом.

С точки зрения управления сменой логотипа, по ее мнению, это «все очень по-любительски», и из того, что мы видели до сих пор, «не видно чистых изменений во всех интерфейсах».

Эдвардс полагает, что люди будут продолжать пользоваться Twitter независимо от этого и «не удивлюсь, если логотип снова изменится — либо потому, что это ничего не дало, и пользователи все равно будут называть его Twitter, либо потому, что вся эта затея — дорогостоящая «заморочка»».

Если за этим стоит «осмысленная стратегия», то, по мнению Эдвардса, это может быть попыткой заставить людей «пересмотреть оценку бренда и создать некоторый ажиотаж».

«Но в конечном итоге смена логотипа может вызвать некоторый ажиотаж, но не приведет к переоценке бренда пользователями, если не будут произведены изменения на уровне продукта/услуги, которые «вписываются» в обоснование смены названия», — говорит она.

  • Другие новости