Новый генеральный директор Unilever заявил, что будет уделять повышенное внимание превосходству продукции, поскольку компания сообщает о медленном росте маржи в первой половине финансового года.
Выступая перед инвесторами впервые после того, как в начале месяца его сменил Алан Джоуп, Хайн Шумахер заявил о своем энтузиазме по поводу динамичного развития FMCG и Unilever.
По его словам, за первые несколько недель работы в компании на него «произвело большое впечатление» увиденное, однако он считает, что «есть реальная возможность повысить эффективность и конкурентоспособность нашей деятельности и добиться значительного увеличения стоимости», в частности, за счет превосходства продукции.
«Я хочу, чтобы все больше наших продуктов работали лучше, чем конкуренты», — заявил он 25 июля в ходе телефонного разговора с инвесторами. «Наши бренды должны побеждать в тестах на превосходство из недели в неделю, а когда это не так, мы должны принимать решительные меры».
Он добавил, что в сфере товаров народного потребления потребители за ними «последнее слово», поэтому очень важно гарантировать, что продукция превосходит конкурентов. Согласно последним результатам, менее половины бизнеса Unilever (41%) завоевывает долю в течение 12 месяцев.
Под руководством предыдущего генерального директора Unilever компания подверглась нападкам со стороны инвесторов в связи с тем, что она уделяла особое внимание целям бренда, и ее обвиняли в том, что цель ставится выше продукта.
Сегодня Шумахер заявил, что во время его руководства гигантом потребительских товаров продукция будет для него приоритетом. В прошлом месяце ведущий маркетолог Unilever Конни Браамс, которая сама покинет компанию в августе, заявила, что «правильный продукт по правильной цене» должен стоять в компании выше цели.
Инвестиции в бренды
Наряду с превосходством продукции Шумахер подчеркнул, что компания уделяет большое внимание инновациям и устойчивому развитию.
Он также сообщил о намерении и в дальнейшем опираться на новую структуру бизнеса Unilever, которая была введена в действие в прошлом году. В соответствии с этой структурой компания разделена на пять бизнесгрупп, ориентированных на различные категории, такие как мороженое, питание и средства личной гигиены.
По словам Шумахера, он хочет и дальше развивать эту структуру и укреплять «культуру производительности» в Unilever.
Финансовый директор Грэм Питкетли заявил, что новая структура бизнеса позволила принимать «более масштабные и смелые инвестиционные решения». В качестве примера он привел спонсирование компанией Unilever чемпионата мира по футболу. Эта сделка началась с нынешнего чемпионата мира по футболу среди женщин и продлится до 2027 года.
«При прежней сложной организации было бы очень трудно осуществить глобальные инвестиции такого масштаба», — сказал Питкетли.
В первой половине 2023 г. компания инвестировала в маркетинг дополнительно 400 млн евро, причем большая часть этих инвестиций была направлена на потребительские СМИ. Unilever обязалась продолжить наращивать свои маркетинговые расходы в 2023 году, после того как в прошлом году она инвестировала еще 500 млн евро. В 2022 году компания потратила на маркетинг около 7,5 млрд. долл.
По словам Питкетли, приоритетом для компании является увеличение валовой прибыли, но в то же время компания по-прежнему намерена наращивать инвестиции в свои бренды, поскольку вступает в новую эру лидерства.
Повышение маржинальности
Сегодня компания, которой принадлежат такие бренды, как Hellmann’s, Persil и Dove, сообщила о прибыли в размере 5,2 млрд евро за шесть месяцев до конца июня, что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Валовая маржа также демонстрирует признаки улучшения: она выросла на 30 базисных пунктов в годовом исчислении до 0,3%. Однако этот показатель все еще остается на 270 базисных пунктов ниже уровня 2019 года. По словам Питкетли, это улучшение, хотя и скромное, отражает пристальное внимание к ценообразованию и экономии.
Оборот компании увеличился на 2,7% и составил 30,4 млрд евро.
Рост базовых продаж Unilever на 9,1% был обусловлен ценовыми мерами. По итогам полугодия продажи компании снизились на 0,2%, что было компенсировано повышением цен на 9,4%.
В частности, в Европе наблюдалось резкое снижение объемов продаж, которые сократились на 9,7%. Повышение цен на 15,5% позволило сохранить рост продаж на уровне 4,3%.
Управляющий портфелем качественных акций Wealth Club Чарли Хаггинс оценил результаты как «солидные, но не вдохновляющие».
«Вопрос в том, должны ли дела у Unilever быть лучше? Ответ почти наверняка положительный. Маржа остается значительно ниже уровня, существовавшего до пандемии, и под капотом этого уверенного роста базовых продаж есть проблемы», — говорит Хаггинс, выделяя Европу как особое больное место.