Ударом на удар: как маркетологи Airbnb борются с ограничениями на аренду жилья

Спустя 15 лет после того, как компания Airbnb изменила туристическую индустрию, предоставив обычным людям возможность сдавать комнаты, дома и квартиры в аренду путешественникам, ей приходится противостоять индустрии, которая принимает ответные меры.

Ударом на удар: как маркетологи Airbnb борются с ограничениями на аренду жилья

В начале этого месяца в Нью-Йорке официально вступил в силу местный закон № 18, требующий от хозяев квартир, сдаваемых в краткосрочную аренду, регистрироваться в городских органах власти для получения разрешения. Ограничения, которые, в частности, требуют от хозяев как проживать, так и присутствовать в помещении, где они принимают гостей, существенно ограничивают возможности туристов останавливаться в квартирах в престижных районах города во время посещения города.

Несмотря на то, что нью-йоркские ограничения являются одними из самых жестких, список городов, принимающих подобные законы, постоянно растет. В таких городах, как Даллас, Мемфис, Квебек, Сан-Франциско, Париж и Барселона, приняты законы, ограничивающие возможности владельцев недвижимости по краткосрочной аренде. Во многих из этих случаев Airbnb сотрудничала с местными властями, чтобы сохранить возможность своей деятельности и одновременно решить их проблемы.

Тем не менее, Airbnb назвала Закон 18 «фактическим запретом» на свою деятельность в городе, заявив, что «город посылает четкий сигнал миллионам потенциальных посетителей… Вам не рады», — сказал Тео Йедински, директор по глобальной политике Airbnb, в интервью Wired. Однако влияние на бизнес Airbnb в целом может быть незначительным. Несмотря на громкие заявления о сдаче жилья в крупных мегаполисах, основной бизнес Airbnb приходится на так называемые «коттеджные поселки», где такая аренда не только распространена, но и приветствуется.

«На них это практически не повлияет», — говорит Маркус Радер, основатель и генеральный директор компании Hostaway, создающей программное обеспечение для менеджеров недвижимости и хозяев Airbnb. «Если вы посмотрите, где находится большая часть их бизнеса, то это не в городах».

По словам Джейми Лэйна, главного экономиста компании AirDNA, специализирующейся на анализе данных о краткосрочной аренде жилья, привлекательность таких уединенных квартир, где объединенные группы (семьи, друзья, соседи) могут остановиться вместе в неродном месте, значительно возросла во время пандемии, когда люди старались ограничить общение с незнакомыми людьми и многолюдными местами, такими как крупные города.

«Во время пандемии больше людей, чем когда-либо прежде, открыли для себя возможности краткосрочной аренды жилья, поскольку они искали возможности для поездок на автомобиле или в сельской местности, вдали от городских центров, и предпочитали больше пространства для своих семейных групп», — говорит Лейн.

В своей новой глобальной рекламной кампании Airbnb подчеркивает эти качества «только те, кого вы знаете, и то, что вы хотите». В настоящее время она проводится в цифровом видео и социальных сетях в США и Канаде, а в конце этого года начнет распространяться и в других странах мира, сравнивая преимущества проживания в арендованном на Airbnb жилье по сравнению с гостиницей.

В одном из роликов, например, показано, как группа друзей приезжает к бассейну отеля, где полно детей. «Если вы наконец-то готовы отправиться в путешествие без детей, зачем останавливаться в отеле, где детей еще больше?» — спрашивает голос за кадром. Сцена быстро перемещается в частный дом с собственным бассейном, а голос за кадром говорит: «Снимите квартиру на Airbnb и найдите себе место для отдыха». Во втором ролике серии задается вопрос, зачем группе друзей, путешествующих вместе, оплачивать отдельные гостиничные номера, чтобы быть отдельно друг от друга.

13 сентября компания представила третий ролик, в котором демонстрируются возможности бронирования через Airbnb, в том числе возможность проживания в многоэтажном доме, в отличие от обычной гостиницы. Игривые ролики кампании были созданы в сотрудничестве с Buck Animation.

Компания также запустила ряд маркетинговых инициатив, таких как создание версии дома мечты Барби в Малибу, который можно арендовать, и возможность снять жилье у актеров Эштона Катчера и Милы Кунис, которые подчеркивают те возможности, которые предоставляет платформа и которые не могут предложить отели.

Пока ограничения в крупных мегаполисах не оказывают существенного влияния на общий бизнес Airbnb. Во втором квартале 2023 года компания сообщила о выручке в размере 2,48 млрд. долларов, что несколько превысило ожидания аналитиков. Выручка выросла на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а чистая прибыль компании достигла 650 млн долл. по сравнению с 379 млн долл. в квартале прошлого года. Кроме того, компания сообщила о валовой стоимости бронирований в размере 19,1 млрд. долл. за квартал, что на 12% больше, чем годом ранее.

«Несмотря на негативную прессу в последние несколько лет, ситуация с краткосрочной арендой жилья сейчас лучше, чем когда-либо: В июле 2023 г. в США было проведено наибольшее количество ночей в краткосрочной аренде за всю историю наблюдений, что на 9,4% больше, чем в июле прошлого года», — говорит Лейн из AirDNA.

На самом деле, такие ограничения, как нью-йоркский местный закон № 18, могут оказать большее влияние на жителей города и туристическую экономику, чем на саму компанию. В частности, в районах с высокой стоимостью жилья возможность домовладельцев сдавать недвижимость в аренду приезжим может стать важнейшим источником дополнительного дохода, позволяющего покрыть эти расходы.

  • Другие новости