Хотя многие маркетологи ухватились за возможность экспериментировать с искусственным интеллектом, быстро развивающаяся технология также создала ряд проблем для отрасли, в том числе безопасность брендов. Отчет NewsGuard показывает, насколько легко поддерживать веб-сайты, созданные искусственным интеллектом, наряду с текущими проблемами, связанными с отсутствием прозрачности в отношении того, куда уходят деньги от программной рекламы.
NewsGuard выявил 393 программных рекламных объявления от 141 крупного бренда, которые появились в период с мая по июнь 2023 года. Объявления были найдены аналитиками в США, Германии, Франции и Италии. Более 90% объявлений были размещены в Google Ads. В исследовании говорится, что в список компаний вошли банки, фирмы, предоставляющие финансовые услуги, элитные универмаги, две глобальные платформы электронной коммерции, потоковые сервисы и др.
В последние несколько месяцев сайты, контент которых генерируется чат-ботами, получили широкое распространение. Они практически не контролируются человеком и способны выдавать невероятное количество статей. Один из сайтов, выявленных NewsGuard, в среднем производит более 1200 статей в день. NewsGuard выявил 217 таких сайтов, которые он отслеживает на своем трекере подобных сайтов, когда в прошлом месяце их было 49.
Отчет подчеркивает проблемы программной рекламы, поскольку появление на таких сайтах не только вредит имиджу бренда. Кроме того, деньги, потраченные на такую рекламу, могут быть более эффективно использованы в других местах. Ассоциация национальных рекламодателей установила, что 13 миллиардов долларов можно сэкономить за счет совершенствования программной рекламы и исключения «клик-бейтов» из закупок рекламы. Однако NewsGuard предполагает, что все может быть не так просто. Компания отмечает, что хотя многие бренды и рекламные агентства ведут списки «не включать», они могут не поспевать за технологиями искусственного интеллекта.