Сеть магазинов детских товаров «Кораблик» завершает свою деятельность, сообщают пользователи в официальном аккаунте компании в «ВКонтакте». В настоящее время сайт и мобильное приложение «Кораблика» недоступны.

Три магазина сети сообщили «Коммерсанту», что будут работать до конца июля, после чего закроются на реконструкцию. В одном из них отметили, что после обновления этот магазин, скорее всего, не откроется снова.
Весной 2023 года «Кораблик» был приобретен структурами Александра Мамута, который также владеет сетью «Винни». Представители фонда A&NN Investments, управляющего активами Мамута, сообщили, что «Кораблик» проходит через процесс трансформации. К концу августа началу сентября планируется открыть 20 новых магазинов с измененной концепцией. Исполнительный директор фонда Надежда Ермакова добавила, что новая компания будет заниматься также благотворительными проектами, но не уточнила, сохранится ли старый бренд.
На начало 2023 года сеть «Кораблик» насчитывала 83 магазина. В A&NN Investments ранее заявляли о планах избавиться от убыточных точек в невыгодных локациях. На середину июня количество магазинов сократилось до 32, а на текущий момент в аккаунте «Кораблика» в «ВКонтакте» указано всего 25 точек.
Компания долгое время сталкивалась с финансовыми трудностями, сократив свою выручку с 13,2 миллиарда рублей в 2019 году до 1 миллиарда рублей в 2023 году. В прошлом году «Кораблик» завершил с убытком в 292,5 миллиона рублей. Кроме того, сеть на протяжении двух лет имела просрочки по платежам, что привело к прекращению поставок от некоторых дистрибьюторов, отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
В марте 2023 года основатель «Кораблика» Алексей Зуев продал сеть владельцу дистрибьютора игрушек МТК «Алиса» Олегу Сохацкому. В отчете «Кораблика-Р» указано, что МТК «Алиса» является крупнейшим поставщиком товаров для сети. Мамут приобрел компанию с определенными обязательствами перед контрагентами, с которыми, по словам Ермаковой, ведется конструктивный диалог.