В рамках так называемого «года эффективности» компания Meta* продолжает пересматривать приоритеты своих функций. Среди них, судя по всему, мало возможностей у новостей — согласно заявлению компании, новости составляют менее 3% от того, что люди видят в своих лентах Facebook**.
«Как компания, мы должны сосредоточить свое время и ресурсы на тех вещах, которые, по словам людей, они хотят видеть на платформе, включая короткие видеоролики», — говорится в сообщении в блоге. «Мы знаем, что люди приходят на Facebook не за новостями и политическим контентом — они приходят, чтобы общаться с людьми и открывать для себя новые возможности, увлечения и интересы».
В связи с этим компания назвала прекращение существования своего продукта Facebook News способом инвестировать в те продукты и сервисы, которые больше всего ценят ее пользователи. Компания также отметила, что новостные организации могут рассчитывать на другие предложения, такие как система рекламы и Reels — видеоформат, похожий на TikTok, который в настоящее время используют более трех четвертей рекламодателей Meta, согласно отчету компании за второй квартал. В течение отчетного периода выручка Meta выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует о том, что план по выходу из кризиса начинает приносить свои плоды.
Несмотря на то, что в этом году Meta уделяет большое внимание оптимизации организации, ее последний шаг также происходит на фоне постоянного давления на Meta и другие компании с целью повышения вознаграждения издателей новостей. Например, в 2021 году компания Meta временно заблокировала издателей новостей и запретила обмен новостями на Facebook в Австралии в связи с предложенным австралийским правительством законом, который требовал от таких платформ, как Facebook и Google, платить издателям новостей за доступ к их контенту. Совсем недавно компания заблокировала новости на своих платформах Facebook и Instagram** для канадских пользователей в ответ на аналогичный закон.
Несмотря на то, что функция «Новости» претерпевает изменения, компания утверждает, что решение об отказе от ленты новостей на трех европейских рынках не повлияет на ее работу со сторонними компаниями по проверке фактов. По словам компании, с 2016 года она инвестировала более 100 млн долл. в услуги по проверке фактов.
*признана экстремистской на территории РФ.
**принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ.