Несмотря на то, что ландшафт социальных сетей постоянно меняется и развивается, а новые игроки борются за внимание аудитории и маркетологов, ни одна платформа не стоит близко к Facebook*, когда речь идет о рекламе в социальных сетях.
Гигант социальных сетей, насчитывающий около 2,9 млрд. активных пользователей, остается самой важной платформой среди маркетологов как B2B, так и B2C.
Согласно данным, представленным OnlyAccounts.io, в 2023 году почти 90% маркетологов выберут Facebook для рекламы в социальных сетях, что на 10% больше, чем Instagram*, и в три раза больше, чем TikTok.
53% маркетологов планируют увеличить использование Facebook в будущем
Несмотря на то что Facebook является одним из старейших игроков на рынке социальных сетей, он по-прежнему остается выбором номер один для большинства маркетологов. По данным исследования Social Media Examiner, в 2023 году Facebook будет наиболее часто используемой социальной медиаплатформой среди маркетологов во всем мире, причем 89% из них будут использовать эту сеть для продвижения своего бизнеса.
Instagram занял второе место среди наиболее используемых платформ для рекламы в социальных сетях с долей 80% среди респондентов. Почти 65% маркетологов выбрали для продвижения LinkedIn, что делает ее третьей наиболее используемой платформой. Далее следуют YouTube и X с долями 54% и 44% соответственно. Статистика показывает, что только 26% респондентов назвали TikTok своей главной платформой для рекламы в социальных сетях, что в три раза меньше, чем у лидирующего Facebook.
Опрос также выявил интересные данные о том, как маркетологи планируют использовать социальные медиаплатформы в ближайшие годы. Около 53% из них заявили, что в ближайшем будущем увеличат использование Facebook, и только 5% планируют сократить бюджеты на рекламу в Facebook. Статистика также показывает, что 66% маркетологов увеличат использование Instagram и YouTube по сравнению с 43% тех, кто планирует увеличить рекламу в TikTok. Но в то же время 45% из них вообще не планируют использовать видеохостинг для рекламы.
В условиях, когда бренды ежегодно вкладывают десятки миллиардов долларов в рекламу на Facebook и Instagram, Meta** остается крупнейшим брендом на мировом рынке рекламы в социальных сетях.
По данным исследования Statista, в прошлом году доля Meta на рынке составила 55%, что почти в четыре раза больше, чем у LinkedIn, второго по величине рекламного бренда в социальных сетях. Доля Snapchat, Reddit, Pinterest, X и ByteDance в мировом доходе от рекламы в социальных сетях составила около 5%.
В прошлом году бренды потратили на рекламу в социальных сетях внушительную сумму в 189,5 млрд. долл. По прогнозам Statista, в 2023 году этот показатель вырастет до 207 млрд долл., а к 2027 году подскочит до 247 млрд долларов.
*принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ.
**организация, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ.