Американская компания The Coca-Cola Company, которая в 2022 году вывела свои бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta с российского рынка, в апреле подала три заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) на регистрацию одноименных товарных знаков.
Эти заявки касаются 32-го и 33-го классов Международной классификации товаров и услуг, включающих безалкогольные и алкогольные напитки, газированную воду и другие продукты, пишут «Ведомости»
В марте 2022 года The Coca-Cola Company объявила о приостановке своей деятельности в России из-за конфликта на Украине. Позднее компания сообщила о прекращении производства и продажи напитков под брендами Coca-Cola, Sprite и Fanta в России, сосредоточившись на выпуске местных марок.
В конце июля 2022 года российское подразделение Coca-Cola (ООО «Кока-кола эйчбиси Евразия») изменило свое название на ООО «Мултон партнерс» и начало производить аналог Coca-Cola под брендом «Добрый Cola». По словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, этот напиток отличается по вкусу от оригинала, так как изготовлен по другой рецептуре.
Тем не менее «Добрый Cola» заняла нишу Coca-Cola, увеличив свою долю с 2,8% до 25% с 2022 по 2023 год и став лидером сегмента, согласно данным Ntech. Доля Coca-Cola на российском рынке при этом снизилась с 20% до 4,8%, Fanta с 3,1% до 0,2%, а Sprite с 1,7% до 0%.
Хотя международные бренды Coca-Cola покинули российский рынок, они остаются популярными в стране, утверждает председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. Сейчас эти продукты активно продаются на маркетплейсах благодаря импорту из дружественных стран.
Регистрация товарных знаков может свидетельствовать о намерении компании вернуть свои бренды на российский рынок в будущем, считает партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али. Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин поддерживает эту точку зрения, указывая на стремление компании сохранить права на свои товарные знаки в России.
Ранее стало известно, что сеть кофеен Starbucks Corporation подала восемь заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатент, хотя ранее прекратила деятельность в России и продала свои точки.