Открытые миру: поколение Z более лояльно относится к таргетированной рекламе

По мере того как cookie-файлы уходят в прошлое, а конфиденциальность потребителя остается на переднем плане маркетинговых дискуссий, становится все более важным отслеживать такие цифровые тактики, как целевая реклама, которая может оттолкнуть некоторых потребителей.

Открытые миру: поколение Z более лояльно относится к таргетированной рекламе

Потенциально хорошей новостью для маркетологов стало новое исследование, согласно которому молодые потребители могут более спокойно относиться к таргетированной рекламе, более того, они могут предпочесть ее.

По данным исследования, проведенного компанией Tinuiti, представители поколения Z в три раза чаще дают разрешение на отслеживание, когда им предлагаются подсказки, подобные тем, которые предусмотрены в программе Apple App Tracking Transparency. Примерно 37% потребителей поколения Z разрешили отслеживание, чтобы увидеть более релевантную рекламу, а остальные 43% отказались от этого. Что касается бэби-бумеров, то подавляющее большинство из них отказались от такой опции.

Способы защиты потребителей поколения Z в интернете также существенно отличаются от способов защиты потребителей поколения «бэби-бум». Представители поколения Z реже очищают cookies в браузере (41% против 59%) или используют блокировщик рекламы (27% против 32%). Однако потребители поколения Z чаще используют VPN (32% против 27%).

«[Выделяется] то, насколько чаще представители поколения Z говорят, что предпочитают разрешить отслеживание для получения релевантной рекламы, по сравнению со старшими когортами, а также то, насколько реже представители поколения Z предпринимают такие действия, как очистка cookies и установка блокировщиков рекламы», — отметил Энди Тейлор, вице-президент по исследованиям компании Tinuiti, в своем комментарии для Marketing Dive.

В отчете использованы данные пяти различных опросов, в которых приняли участие более 5 тыс. респондентов. Данные были собраны в период с февраля по апрель 2023 года. Три опроса касались категорий CPG, один — настроений, связанных с конфиденциальностью в Интернете, и один — отношения участников программы Prime к Prime Day.

Сила социальных сетей

Не удивительно, что TikTok является основным местом поиска товаров для представителей поколения Z, однако роль влиятельных лиц трудно переоценить. Более 75% представителей поколения Z сообщили, что за последний год купили товар по рекомендации авторитетного лица, что намного больше, чем среди бэби-бумеров. Если рассматривать только косметические товары, а также продукты питания и напитки, то эта цифра возрастает до 85%.

«Инфлюенсеры быстро становятся надежным источником рекомендаций для многих потребителей, особенно для представителей поколения Z, и их роль в поиске и покупке товаров будет только расти», — сказал Тейлор.

Представители поколения Z с большей вероятностью будут изучать товар перед покупкой, чем представители других поколений. Это относится как к покупкам через Интернет, так и к покупкам в магазинах. Согласно отчету, представители поколения Z чаще, чем бэби-бумеры, ищут товар или бренд в поисковых системах (43% против 36%), ищут товар или бренд в социальных сетях (33% против 7%) или сканируют QR-код (25% против 9%).

По данным исследования, эти молодые потребители ищут не только информацию о продукте. Семьдесят четыре процента покупателей поколения Z отметили, что ценности и убеждения бренда, у которого они покупают товар, имеют для них хотя бы некоторое значение, что выше, чем у представителей любого другого поколения.

Места совершения покупок представителями поколения Z также отличаются от мест, где покупают более взрослые потребители. Согласно отчету, 59% представителей поколения Z покупают товары в продуктовых магазинах, в то время как среди бэби-бумеров таких 79%. Примерно 20% представителей поколения Z совершали покупки в продуктовых магазинах с помощью доставки, в то время как среди «бэби-бумеров» этот показатель составляет всего 5%.

«Масштабы, в которых социальные сети в целом и TikTok в частности способствуют открытию продуктов для представителей поколения Z, поражают воображение, и маркетологи, несомненно, должны принимать это во внимание, пытаясь повысить осведомленность и внимание к молодым потребителям», — говорит Тейлор. «Влияние социальных сетей распространяется даже на работу в магазине, поскольку представители поколения Z гораздо чаще, чем представители старших поколений, ищут бренды в социальных сетях, проводя исследования в магазинах».

  • Другие новости