Согласно последним данным компании GfK, потребительское доверие находится на самом высоком уровне за последние 17 месяцев, однако маркетологам рекомендуется продолжать проявлять осторожность, поскольку «все может стать гораздо хуже».
Потребительское доверие растет, но в условиях, когда инфляция отказывается снижаться, а центральные банки повышают процентные ставки, маркетологов предупреждают о необходимости сохранять осторожность.
Например, в Великобритании, где проводилось исследование GfK, уровень инфляции в мае составил 8,7%, как и в апреле, остановив тенденцию к снижению с пика в 11,1% в прошлом году, при этом Управление национальной статистики предполагает, что рост цен на «авиаперелеты, товары и услуги для отдыха и культуры» поддерживает высокий уровень инфляции.
Но, несмотря на это, потребители становятся немного более позитивными в своих прогнозах, согласно последнему Барометру потребительского доверия от GfK.
Общий показатель индекса в июне вырос на три пункта, поднявшись до -24, что, хотя и остается в отрицательной зоне, является заметным улучшением по сравнению с -41, зафиксированным в июне 2022 года.
Наибольшее улучшение было отмечено в оценке людьми своего личного финансового положения на ближайший год, которое выросло на семь пунктов до -1. Это означает улучшение и лишь немного не дотягивает до возвращения к положительной позиции, чего не наблюдалось с декабря 2021 года. Это также на 27 пунктов больше, чем в июне прошлого года.
Ощущения потребителей по поводу собственного финансового положения за последние 2 месяца также улучшились, поднявшись на пять пунктов до -15.
Что касается экономики в целом, то прогноз людей на следующий год увеличился на пять пунктов, достигнув -25. Это опять же значительный рост по сравнению с 2022 годом, когда этот показатель составлял -57. Мнение людей об экономике за последние 12 месяцев остается неизменным и составляет -54.
Но, несмотря на некоторые положительные сдвиги, Джо Стэтон, директор по стратегии работы с клиентами GfK, говорит, что маркетологи должны «проявлять осторожность».
«Остерегайтесь попасть в ловушку выводов о том, что потребители видят свет в конце туннеля», — сказал он в интервью Marketing Week. «Инфляция еще не уступила, и есть все условия для более серьезной экономической турбулентности, что означает, что все может стать намного хуже».
Чтобы преодолеть предстоящий скалистый путь, он советует маркетологам продолжать «выполнять обещания бренда и предлагать соотношение цены и качества». «Лучший маркетинг покажет, что он понимает, как средний потребитель пытается приспособиться к кризису стоимости жизни. Даже самые лояльные клиенты могут поддаться искушению сменить бренд, если для этого есть финансовое обоснование. И эти переходы могут стать постоянными».