Одной из главных компаний, выигравших от ухода иностранных ретейлеров из России, стала модная сеть одежды LIMÉ. Владельцы торговых центров утверждают, что компания под руководством предпринимателя Дмитрия Хохлова генерирует больше продаж, чем предыдущие гиганты розничной моды. Если в 2022 году выручка LIMÉ составила 10 миллиардов рублей, то в 2023 году она почти удвоился.
Сеть LIMÉ существует уже 15 лет, но до недавнего времени она имела относительно небольшие магазины женской одежды площадью до 500 квадратных метров. За последние два года сеть значительно расширилась, открыв 28 собственных торговых точек, фактически удвоив свой размер.
В 2022 году испанский гигант Inditex (владелец брендов Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti) продал свой бизнес в России ливанскому франчайзи Daher Group. В сделку вошли только 245 из 514 российских магазинов Inditex, остальные были закрыты.
LIMÉ быстро приспособилась к изменениям на рынке и за год она перешла от концепции «женского магазина» к концепции «семейного магазина». Представитель пресс-офиса LIMÉ сообщил Forbes: «С начала 2023 года пошагово мы заменяем магазины в старом формате более просторными пространствами, где представлены все три коллекции: женская, мужская и детская».
Теперь LIMÉ занимает место ведущих арендаторов в ТЦ, а их объемы продаж за квадратный метр превышают показатели Zara.