Rutube, который принадлежит холдингу «Газпром-медиа», анонсировал запуск своего телеканала.
В ноябре ООО «Руформ», представляющее Rutube, получило лицензию от Роскомнадзора на вещание под названием Rutube TV,пишут «Ведомости» со ссылкой на данные реестра лицензий. На новом канале планируется транслировать разнообразный информационно-развлекательный контент, включая шоу, игры, фильмы и новости. Начало вещания запланировано на 1 декабря.
Представители Rutube подтвердили намерение запустить телеканал и сообщили, что бета-версия уже доступна на платформе. Основу программной сетки составят оригинальные шоу, такие как Muzloft, «Злые языки» и «Маленькие герои». Целевая аудитория канала — зрители в возрасте от 25 до 33 лет. В настоящее время ведутся переговоры с операторами платного телевидения о включении Rutube TV в их пакеты, однако конкретные имена операторов не раскрываются. На данный момент реклама на канале не планируется.
Создание телеканала позволит Rutube расширить свое присутствие в медиа-пространстве и предложить новые возможности для продвижения контента авторов, которые смогут попасть на телевидение.
На фоне замедления роста YouTube, аудитория Rutube значительно возросла. В сентябре 2024 года количество россиян старше 12 лет, ежедневно посещающих платформу, увеличилось в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 11,1 миллиона человек. Это также связано с появлением пиратского контента от западных мейджоров и стриминговых сервисов, ушедших из России в 2022 году. Rutube заявляет о борьбе с пиратством в соответствии с законодательством и утверждает, что такой контент не будет транслироваться на телеканале.
Rutube TV не станет первым российским каналом с блогерским контентом: с 2021 года в стране работают платные телеканалы V1 Ego и V1 Fem от компании «Первый влогерский». В феврале 2024 года видеосервис Start совместно с ООО «Дока ТВ» запустил телеканал Epic с блогерским контентом.
Интерес к запуску таких телеканалов объясняется конкурентоспособностью блогерского контента, который уже сопоставим с традиционными медиа. По мнению экспертов, это логичный шаг для платформ и блогеров по расширению аудитории.
Запуск телеканала Rutube может быть направлен на увеличение общей аудитории проекта за счет телезрителей. Однако ставка только на блогерский контент может не привести к значительному росту аудитории, так как зрителям интересны фильмы и сериалы. Возможно, на канале появится контент от телеканалов ГПМ, таких как ТНТ и «Пятница!», а также от видеосервиса Premier.
Выбор молодой аудитории в качестве целевой группы для телеканала выглядит обоснованным, но рискованным шагом, так как молодые люди привыкли смотреть контент в интернете в нелинейном формате.