Три психологических эффекта, которые могут навредить маркетологам — и как с ними бороться

Нам нравится писать о когнитивных эффектах у людей и ​​о том, как они могут помочь маркетологам повысить рентабельность инвестиций.

Три психологических эффекта, которые могут навредить маркетологам — и как с ними бороться

Изображение от rawpixel.com на Freepik

Но знаете что?

Психологическое воздействие касается всех, включая маркетологов! А иногда последствия могут привести к тому, что вы неосознанно примете неверные решения и потеряете деньги, репутацию и сон.

Поэтому сегодня мы решили поступить иначе…

Вместо того чтобы показывать вам, как психологические эффекты могут помочь заработать больше денег, мы собираемся продемонстрировать, как некоторые популярные когнитивные предубеждения влияют на повседневную работу маркетологов и заставляют их принимать решения, противоречащие их интересам.

Итак…

1. Предвзятость ретроспективного взгляда

Это относится к нашей склонности убеждать себя в том, что мы точно предсказали событие… но только после того, как событие уже произошло.

Например, перед закрытием бизнеса 77,3% предпринимателей верили, что их стартап будет успешным. Но после того, как он потерпел неудачу, только 58% заявили, что изначально верили в успешность их бизнеса.

Опасность предвзятости ретроспективного взгляда заключается в том, что она создает ложное чувство уверенности. Это заставляет лиц, принимающих решения, идти на непродуманный риск или придерживаться стратегии только потому, что она сработала в прошлый раз.

Вот два способа избежать предвзятости при принятии решений:

  • Отслеживайте свои решения и рассуждения, чтобы, оглядываясь назад, увидеть, был ли ваш прогноз верным или ошибочным. Это поможет вам лучше судить о своих следующих решениях.
  • Примите непредсказуемость. В начале этого десятилетия никто бы не предсказал всемирную пандемию и две катастрофические войны, которые могли перерасти в более масштабные конфликты. И никто бы не мог предсказать, что Маск купит Twitter и превратит его в X. Или запуск ChatGPT и его популярность. То, чего никогда раньше не происходило, происходит постоянно. Учитывайте это при принятии решений.

2. Предвзятость подтверждения

Это тенденция сосредотачиваться на доказательствах, подтверждающих ваши предвзятые убеждения, придавать им большее значение… и игнорировать информацию, которая им противоречит.

Возможно, вы считаете, что метаобъявления имеют лучшую рентабельность инвестиций в рекламу, поэтому игнорируете новые каналы привлечения и ищете доказательства, подтверждающие вашу гипотезу.

Или, может быть, все в вашей сети считают, что холодная электронная почта — это пустая трата времени, поэтому вы ищете информацию, подтверждающую их теорию, — и в результате упускаете возможности.

Вот как избежать этой предвзятости:

  • Ищите противоположные мнения, даже если на первый взгляд они кажутся неудобными. И попытайтесь понять их логическое обоснование.
  • Не полагайтесь только на один источник информации для формирования мнений и принятия решений. Ищите совет за пределами вашего круга общения, отрасли и обычных источников информации.

3. Эффект Даннинга-Крюгера

Этот эффект возникает, когда человек, которому не хватает знаний и навыков в определенной области, переоценивает свои способности хорошо выполнить соответствующую задачу.… И это также заставляет людей, преуспевающих в каких-либо навыках, предполагать, что другим эта задача покажется легкой.

Эффект Даннинга-Крюгера может иметь разрушительные последствия для бизнеса.

«Я прочитал книгу по копирайтингу, поэтому у меня есть право написать целую праздничную маркетинговую кампанию в четвертом квартале».

«Я запустил тонны рекламы Google, поэтому могу легко запускать прибыльную видеорекламу в TikTok».

Переоценка своих знаний неизбежно приводит к принятию глупых решений и лишает вас возможности учиться у тех, кто действительно успешен в этой области.

Вот как избежать эффекта Даннинга-Крюгера:

  • Сравните себя с другими. Вашему психотерапевту это может не понравиться, но это поможет увидеть, где вы стоите по сравнению со своими сверстниками и действительно ли так хороши, как вы думаете.
  • Ищите обратную связь и реализуйте ее. Общение с коллегами, наставниками и профильными экспертами поможет вам более точно понять свои способности.
  • Другие новости