В крупных российских городах растет число фреш-баров

По данным 2ГИС, количество точек продажи освежающих напитков в крупных городах России увеличилось на 12% за год и достигло 1,92 тысяч к июню 2024 года.

В крупных российских городах растет число фреш-баров

Владимир Астапкович / РИА Новости

Наибольший рост зафиксирован в Самаре (34,2%) и Ростове-на-Дону (32,3%), пишет «Коммерсант». В Москве и Санкт-Петербурге прирост составил 9% и 14% соответственно. Аналитики Franshiza.ru за первые пять месяцев этого года отметили увеличение спроса на франшизы бабл-ти и фреш-напитков на 27%, в то время как интерес к точкам с мороженым вырос всего на 2%.

В исследовании 2ГИС рассматривались точки без посадочных мест, торгующие освежающими напитками на вынос, такими как свежевыжатые соки и коктейли на основе молока и йогурта. Спрос на такие заведения также вырос: количество запросов в сервисе увеличилось в 2,2 раза за год. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская связывает этот рост с популярностью здорового питания, увеличением числа парков и мест для семейного отдыха, а также с интересом к новым продуктам. Основатель TopFranchise Виктор Большаков отмечает, что тренд на новые виды соков и бабл-ти пришел из Азии.

По данным «Чек Индекса», с 1 по 20 июня продажи соков и прохладительных напитков выросли на 11% по сравнению с прошлым годом, а средний чек увеличился на 9%, достигнув 198 рублей. Аналитики связывают рост продаж с увеличением туристических поездок по стране и развитием дистрибуционных каналов, таких как автоматы и автозаправочные станции.

Директор «Аква-Вайт» Алексей Воинов отмечает, что фреш-бары являются простым бизнесом с низкими затратами на вход. Открытие одной точки требует инвестиций от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей, и не требует специальной квалификации персонала. Генеральный директор DNA Realty Антон Белых добавляет, что фреш-бары занимают небольшие площади (30-50 кв. м) и их популярность растет, как ранее росли продажи кофе на вынос, разливного пива и табачных изделий, где конкуренция уже высокая.

Антон Белых утверждает, что открыть даже маленькое кафе стоит 4-5 миллионов рублей, тогда как фреш-бар можно запустить за 1-1,5 миллиона рублей. В конце 2024 года «Вкусвилл» запустил сеть «Фруткорт», специализирующуюся на продаже соков, смузи и фруктов.

  • Другие новости