В маркетинге растет «инфляция должностей»

Инфляция названий должностей, когда кому-либо предлагается высокая должность без соответствующих обязанностей, все чаще встречается в маркетинге, и это может негативно сказаться на привлечении нужных кандидатов на нужные должности.

В маркетинге растет «инфляция должностей»

По данным исследования, проведенного по заказу кадровой компании Walters People, за последний год в Великобритании и Ирландии число вакансий, содержащих в названии должности слова «ведущий» или «менеджер» и требующих опыта работы не более 2 лет, увеличилось в общей сложности на 53% во всех отраслях, включая маркетинг.

Эта тенденция сохраняется и при более детальном рассмотрении ролей в сфере маркетинга. Число кандидатов на должности вице-президента по маркетингу с опытом работы не более трех лет увеличилось на 30%, число кандидатов на должности специалиста по маркетингу с опытом работы от 0 до 1 года увеличилось на 147%, а число кандидатов на должности директора по маркетингу с опытом работы от 0 до 2 лет увеличилось на 53% за последний год.

Компания Walters People получила эту информацию благодаря своему инструменту веб-скреппинга, который позволяет просматривать новые объявления о вакансиях, размещенные на сайтах по подбору персонала в Великобритании. Таким образом, можно проследить общую тенденцию роста числа вакансий разных наименований из месяца в месяц.

Все это можно считать инфляцией должностей, т.е. процессом повышения уровня должности без ожидаемых обязанностей и требований, которые обычно предъявляются к ней. «Раньше для получения таких должностей, как ведущий, директор, партнер и вице-президент, требовались годы опыта и напряженной работы, однако сейчас ситуация меняется», — говорит Джанин Блэксли, директор компании Walters People.

По ее мнению, фирмы могут делать это в целях экономии средств, предлагая более выгодные названия должностей, чтобы привлечь сотрудников к работе ради опыта, не выплачивая им зарплату, которой они заслуживают. Или же начинающие компании хотят получить «преимущество» перед более авторитетными конкурентами, предлагая будущим сотрудникам более важную роль.

Однако это может быть и негативным моментом, считает Блэксли, который полагает, что прикрепление старших титулов к младшим должностям может в итоге «отпугнуть» подходящих кандидатов так же, как и привлечь их. «Некоторые считают, что не обладают достаточной квалификацией, чтобы подавать заявку», — добавляет она.

По данным исследовательской компании Data People, число соискателей, неправильно использующих титул «старший» в объявлениях о вакансиях, сокращается на 39%.

Блэксли также предупреждает, что раздувание должностных обязанностей может привести к «недовольству» внутри организации, поскольку одни сотрудники получают выгоду от раздутых званий, а другие — нет.

«Это может привести к ощущению несправедливости и неравенства на рабочем месте», — говорит Блэксли, добавляя, что в конечном итоге это может привести к риску выгорания молодых специалистов, общему снижению морального духа сотрудников и увеличению текучести кадров.

  • Другие новости