Используйте эти 14 советов, чтобы Ваша визитная карточка, как минимум, не оказалась в мусорной корзине.
Многие предприниматели надеются, что их будут приглашать на различные деловые мероприятия, позволяющие обзаводиться необходимыми связями, как минимум несколько раз в год, если не в месяц. Однако слишком много перспективных бесед превращается в односторонний монолог, обрывающийся в момент передачи визитки.
Прежде, чем Вы отправитесь на следующее мероприятие, почему бы не опробовать более продуманный подход к беседе с каким-нибудь незнакомцем-единомышленником? Вполне возможно, в результате у Вас появится деловой партнер, покупатель, инвестор или хороший друг. Вот 14 идей, которые стоит применить.
1.Задавайте вдумчивые вопросы. Спросите о чем-нибудь, что положит начало оригинальной беседе. Вместо безликого «Как дела?» спросите «Что Вы надеетесь почерпнуть из этого мероприятия?» Или спросите, что Ваш собеседник думает о Вашей новой бизнес-идее. Люди склонны запоминать интересные разговоры.
2.Слушайте. Большинство людей начинают рассказывать о себе во время своей речи или в ходе непринужденной беседы. Вы произведете наиболее благоприятное впечатление, если позволите собеседнику высказаться первым, будете внимательно слушать и задавать вопросы относительно его рассказа.
3.Спросите, чем Вы можете помочь. Когда Вы знакомитесь с новыми людьми, лучше всего быстро составить впечатление о том, чем они занимаются, и затем незамедлительно предложить свою помощь. Вполне возможно, это даже не потребует от Вас излишних усилий – например, Вы можете просто познакомить собеседника с нужным ему человеком.
4.Дайте людям повод запомнить Вас. Самая важная вещь, которую надо сделать в первые пять минут общения с новым знакомым, это сделать нечто такое, благодаря чему он обязательно Вас запомнит. На деловых мероприятиях люди встречают массу других людей, но если Вы производите сильное и неординарное первое впечатление, скорее всего Ваш новый знакомый обязательно вспомнит Вас в следующий раз, когда Вам доведется общаться.
5.Качество, а не количество. Демонстрируйте искреннийинтерес к беседе. Напишите название мероприятия на полученных визитках и в течение 24 часов свяжитесь с собеседником. Стремитесь к качеству образующихся отношений, а не к количеству визиток в ящике Вашего рабочего стола.
6.Спросите, что заставляет Вашего собеседника чувствовать себя счастливым (восхищенным, потерять сон). Спрашивайте о том, что волнует Вашего собеседника, и ждите, когда он начнет говорить о том, что так или иначе касается Вас. И слушайте!
7.Запоминайте имена и истории. Вы никогда не знаете заранее, кто из встреченных людей внезапно понадобится Вам в деле. Нарабатывайте широкие и качественные профессиональные связи.
8.Четко определите свой профессиональный конёк. Подготовьте свою речь-презентацию. Сделайте ее интересной и рассказывайте эмоционально. Гордитесь тем, что Вы делаете. Ваше сообщение должно быть ясным и запоминающимся.
9.Рассказывайте истории. Будьте оригинальным и рассказывайте истории. Истории – наилучшая форма метафоры, которая даст окружающим понять Ваш тип мышления.
10.Улыбайтесь и смотрите в глаза. Люди формируют представление о собеседнике в течение первых семи секунд разговора. Улыбка и уверенная манера смотреть в глаза располагает.
11.Называйте людей по имени. Это универсальный совет для любого общения. Людям нравится, когда их называют по имени. Это демонстрирует Вашу заинтересованность и устанавливает более личный контакт.
12.Сразу отправьте первое электронное письмо. На дворе 2014 год. Не ждите завтрашнего дня, у Вас должна быть почта в телефоне. Отправляйте и-мейлы прямо в процессе беседы. Иначе можете просто забыть.
13.Говорите о том, что Вас волнует. Говорите о своих увлечениях и спрашивайте собеседников об их пристрастиях. Обсуждение эмоционально значимых вещей, так или иначе, переносит эмоциональную привязанность на собеседника. Не говоря уже о том, как сближают общие интересы.
14.Делайте комплименты. Убедитесь, что Ваш внешний вид и манеры излучают здоровье и энергию. Будьте искренне заинтересованы в своем собеседнике и отыщите в нем что-то, что можно похвалить.
По материалам: Make a Lasting Impression in Under 5 Minutes: 14 Ideas