Холдинг «Объединенные пивоварни» (ОПХ), владеющий марками «Крушовице», «Бочкарев», «Мистер Лис», «Охота», намерен начать производство пива под брендом «Москвич».

Александр Кряжев / РИА Новости
Из информации Роспатента следует, что весной 2023 года автомобильный завод АО «Москвич» подал заявку на регистрацию одноименного товарного знака, в том числе для производства пива и других алкогольных и безалкогольных напитков, включая соки, сидр, коктейли, пишет «Коммерсант». В АО «Москвич» изданию сообщили, что у них нет планов по розливу пива, и планы ОПХ не имеют отношения к стратегии предприятия.
В 2009 году другой крупный производитель алкоголя в России, ЗАО «Московская пивоваренная компания», пытался выпустить пиво под названием «Моспиво», но оно так и не поступило в массовую продажу, несмотря на то, что бренд был зарегистрирован до 2029 года.
Эксперт алкогольного рынка Алексей Небольсин утверждает, что ОПХ столкнулся с трудностями, поскольку лишился права производить пиво под брендами Heineken и Amstel. Поэтому холдинг активно работает над созданием нового бренда, чтобы сохранить свою долю на рынке. Однако, по его мнению, «Москвич» в первую очередь ассоциируется с автомобилем, а не с пивом.
Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман считает, что название «Москвич» для пива является довольно удачным, так как оно напрямую связано с жителями столицы. Однако, он добавил, что если продвижение нового бренда будет связано с автомобильным заводом, это может негативно сказаться на популярности пива, так как алкоголь несовместим с вождением.