Крупнейший в России онлайн-маркетплейс Wildberries неожиданно объявил об объединении с крупнейшим оператором наружной рекламы — группой Russ.
Это этом было скромно объявлено в телеграм-канале маркетплейса, причем сообщение было опубликовано в странное для заявления о такой крупной сделке время — после 20:00.
В сообщении Wildberries объединение крупнейшего онлайн-маркетплейса с оператором офлайновых рекламных щитов объясняется не очень убедительно, отмечают эксперты. Смысл сделки, согласно релизу, — в «создании современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы» и «нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ритейла и рекламы».
Эта платформа должна стать «уникальным и доступным инструментом для продвижения товаров для миллионов представителей среднего, малого и микробизнеса». География проекта, говорится в релизе, охватит не только Россию и «страны бывшего СНГ», но и «страны глобального Юга» c населением 5,8 млрд человек.
Об условиях сделки в пресс-релизе не сказано. В какой форме прошло объединение и кто теперь владеет объединенной компанией — неясно. РБК со ссылкой на источник пишет, что основательница Wildberries Татьяна Бакальчук станет гендиректором объединенной компании, а глава Russ Роберт Мирзоян — главным исполнительным директором. Кто из них будет главнее — неясно.
Wildberries, по данным СПАРК, продолжает на 99% принадлежать Татьяне Бакальчук, еще 1% — ее мужу.
Значимость Wildberries для российского рынка, российских потребителей и российской экономики трудно переоценить. Через маркетплейс в 2023 году было продано товаров на 2,5 трлн рублей — это больше 5% всей розничной торговли в России. Понять, что означает сделка с Russ, почему она называется «объединением» и значит ли это, что у Wildberries меняются акционеры, пока невозможно, отмечают аналитики.