Праздники всегда были мощным стимулом для потребления, и современные онлайн-компании делают все, чтобы предоставить покупателям новые поводы потратить свои деньги.
Именно так появились такие мировые торговые события, как Amazon Prime Day и День холостяка, которые стали огромными распродажами, собирающими миллиарды долларов, пишет Quartz.
Добро пожаловать в мир взрослых с кредиткой, где вас ждут особые дни и удивительные предложения! От Черной пятницы до Киберпонедельника, есть множество поводов совершить покупки, и вам нужно всего лишь выбрать товар и оплатить, а остальное сделают за вас.
Одним из таких масштабных торговых событий является Amazon Prime Day, созданный крупнейшей онлайн-компанией в мире. Prime Day так прибылен, что бывший CEO Amazon, Джефф Безос влез на вершину гигантского стеклянного шара с надписью «Спасибо».
По данным за 2022 год общий объем онлайн-продаж в этот день составил 12 миллиардов долларов, при этом 100 тысяч товаров было проданных за минуту по всему миру. Неудивительно, что Prime Day стал ключевой частью бизнес-модели Amazon, основанной на подписке Prime.
Однако, помимо успеха, Amazon столкнулся с критикой и затратами на обеспечение такой высокой оперативности. Это второй по величине частный работодатель в США, и он сталкивается с проблемами в области безопасности и условий труда.
Учитывая, насколько важна подписка Prime в бизнесе Amazon, неудивительно, что отказать от нее очень сложно Внутри компании существует система отмены Prime, которую называют «Илиадой», но чтобы пользователю пройти это путешествие до конца, ему придется попотеть.
Другим выдающимся событием стал День холостяка, начавшийся с празднования одиноких студентов в Китае в 1990-х годах. Этот день стал культурным явлением, и его популярность выросла до такой степени, что в 2012 году он был зарегистрирован как товарный знак Alibaba, одного из крупнейших онлайн-ритейлеров в мире.
День холостяка стал крупнейшим праздником ритейла, превосходя продажи «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» в США. В 2022 году Alibaba заработала 262 миллиарда юаней (36,7 миллиарда долларов) в течение 24 часов, что более чем втрое превысило выручку Amazon Prime Day в предыдущем году.