До настоящего момента технологии тактильного взаимодействия в виртуальной реальности были громоздкими и неудобными.

Примерами таких систем были разработки от Meta (признана в России экстремистской и запрещена) и Haptx, которые использовали сжатый воздух, что требовало наличия крупных баллонов, трубок и постоянного энергопотребления.
Новый вариант тактильной перчатки Fluid Reality предлагает компактное и более доступное решение. Вместо воздуха в ней используют жидкости, управляющие тактильными элементами на кончиках пальцев.
Крошечные насосы посылают жидкости в приводы, активируемые небольшим электрическим зарядом. Система работает на небольшой батарее и может быть собрана из уже существующего оборудования, применяемого для печатных плат.
Технология, разработанная в исследовательской лаборатории Future Interfaces Group при Университете Карнеги-Меллона, находится в процессе доработки компанией Fluid Reality. Согласно оценкам, стоимость одной такой перчатки составляет менее $1 тыс., в то время как аналогичные устройства от Haptx и Meta оцениваются в $5,5 тыс. и более $15 тыс. соответственно.
В демонстрационном ролике представлены возможности использования этой технологии в виртуальной реальности — управление физическими объектами, различение текстур и даже игра на скрипке.
По словам главы Future Interfaces Group Криса Харрисона перчатки могут быть применены в медицине для удаленных операций, в сфере безопасности для обезвреживания бомб, а также в науке для выполнения физических задач на других планетах с помощью космических роботов. Однако, вероятнее всего, технология в первую очередь найдет применение в развлекательной индустрии.
Проект Fluid Reality разрабатывался пятью исследователями в течение года и вызвал значительный интерес со стороны компаний, как было отмечено на недавней конференции в Сан-Франциско, посвященной человеко-компьютерным интерфейсам.