Потребление алкоголя среди представителей поколения Z демонстрирует рост, несмотря на распространённое мнение о снижении интереса к спиртному у молодых людей. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на исследование компании IWSR.

Владимир Астапкович / РИА Новости
Согласно данным, за последние два года доля зумеров, употреблявших алкоголь за полгода до опроса, выросла с 66% до 73%. Исследователи объясняют это улучшением финансового положения представителей поколения Z. По мере того как зумеры начинают зарабатывать больше, их поведение в отношении алкоголя становится ближе к привычкам предыдущих поколений.
Опрос охватил свыше 26 тысяч респондентов в 15 странах, где потребление спиртного наиболее высоко. Исследователи отметили, что именно поколение Z в последние годы показывает наибольшие темпы роста употребления алкоголя, опережая миллениалов, поколение X и бумеров.
Тем не менее, общий мировой рынок алкогольной продукции демонстрирует спад: в 2023 году объём продаж сократился на 1%, а в 2024 году — ещё на 2%. Основные причины — падение спроса в США, Европе и Китае, не компенсируемое ростом на развивающихся рынках вроде Индии, Бразилии и Мексики.
Потребление спиртного среди старших поколений, напротив, постепенно снижается. Например, среди представителей поколения бэби-бумеров доля регулярно пьющих снизилась на 1% за два года.
В ответ на изменения потребительских привычек крупные производители делают ставку на развитие линеек безалкогольных и слабоалкогольных напитков, а также на премиум-сегмент. Компании полагают, что потребители готовы покупать более дорогие напитки, пусть и в меньших объёмах.