Cтартап Plus по производству беспилотного транспорта разделил бизнес в США и Китае из-за политики

Стартап по производству беспилотных грузовиков Plus разделил свои подразделения в Китае и США и заключил сделку, в которой ключевой акционер, China’s Full Truck Alliance , сосредоточится на китайском подразделении.

Cтартап Plus по производству беспилотного транспорта разделил бизнес в США и Китае из-за политики

Компания сообщила Reuters, что завершила разделение. Три источника, знакомых с этим вопросом, сообщили, что FTA, известная как китайский «Uber для грузовиков», и Plus стремились оградить себя от растущей напряженности между США и Китаем и ужесточения нормативного надзора со стороны Пекина.

Решение Plus о разделении своего бизнеса в Китае и США последовало за аналогичными мерами таких американских венчурных компаний Sequoia и GGV Capital на фоне обострения геополитической напряженности между двумя крупнейшими экономиками мира.

Компания Plus, штаб-квартира которой находилась в Сучжоу и Калифорнии, разделила свою деятельность на две независимые компании.

Китайское подразделение Zhijia Technology сосредоточится на Китае и будет развивать парк беспилотных грузовиков для китайского рынка с помощью FTA, в то время как американское подразделение, которое сохранит название Plus, будет расширяться в остальном мире, сообщила компания. .

Два из трех источников сообщили, что FTA, которой до разделения принадлежало более 30% акций Plus, стала контролирующим акционером Zhijia Technology и что до разделения основная часть бизнеса Plus приходилась из Китая. Компания Plus отказалась комментировать размер доли FTA в Zhijia Technology.

Основанная в 2017 году в результате слияния цифровых грузовых платформ Yunmanman и Huochebang, FTA запускает мобильное приложение, которое связывает водителей грузовиков с людьми, которым необходимо доставить товары в пределах Китая. Доля в Zhijia Technology поможет компании в работе по развитию автономных грузовых автопарков — потенциально прибыльного рынка на фоне нехватки водителей грузовиков в Китае.

Хотя рынок грузоперевозок Китая огромен и оценивается примерно в 4 триллиона юаней (550 миллиардов долларов США) в год, отрасль сильно фрагментирована: в 2021 году на дорогах будет более 7 миллионов тяжелых грузовиков, а рентабельность, как правило, невелика.

  • Другие новости