Двухколесная Tesla: индийский стартап Ola Electric чувствует себя на грани успеха

Бхавиш Аггарвал, индийский ответ Илону Маску, стремится выпустить миллионы электроскутеров и ускорить путь своей страны к более чистому будущему. Однако некоторые из его механиков не успевают за ним.

Двухколесная Tesla: индийский стартап Ola Electric чувствует себя на грани успеха

Ola Electric Аггарвала, которую он сравнивает с Tesla на Западе, стремительно приближается к листингу на фондовой бирже после того, как примерно за два года объем продаж электоскутеров увеличился с нуля до 338 000. Предприниматель обещает изгнать двигатель внутреннего сгорания из Индии, где на дорогах правят двухколесные транспортные средства.

«Мы покончим с эпохой ICE», — заявил 38-летний Аггарвал агентству Reuters перед запуском новой модели Ola, скутера по цене от 1000 долларов, 15 августа, в День независимости Индии. Он сказал, что компания, стоимость которой уже оценивается в 5,4 миллиарда долларов, к началу нового года увеличит свою годовую производственную мощность в четыре раза до 2 миллионов штук.

Однако быстрая езда Ola притормаживается на местных выбоинах.

Сотрудники более чем половины сервисных центров Ola, в основном в крупных мегаполисах Мумбаи, Ченнаи и Бангалоре, заявили, что у них значительные задержки в работе, поскольку спрос превышает их производительность, а также имеются проблемы с поставками запасных частей. В итоге время ожидания ремонта составляет от трех дней до двух недели.

В мастерской Ola в Тхане, одном из крупнейших из 14 центров в регионе Мумбаи, находилось более 100 электросамокатов, ожидающих ремонта, многие из которых были припаркованы на грязной поляне, пыльные и покрытые птичьим пометом.

Девендра Гуге, менеджер службы Thane, сообщил Reuters в конце октября, что количество ремонтов, которыми занимается центр, выросло с 200-300 до примерно 1000 в месяц за предыдущие четыре месяца, при этом время ожидания растянулось до двух недель.

В январе основатель и генеральный директор Ola Аггарвал пообещал, что клиенты смогут привозить свои машины в сервис и в большинстве случаев получать обслуживание в тот же день.

В августовском интервью он сказал, что клиенты «каждый месяц голосуют своими кошельками», раскупая электромобили Ola. Но он признал проблемы с пропускной способностью сервисов и сказал, что компания «агрессивно» настроена расширить свою сервисную сеть, добавив 100 новых центров и наняв больше технических специалистов.

«У нас самое большое количество продуктов на рынке… и нам действительно необходимо расширить нашу сервисную сеть», — сказал он.

Рави Бхатия из автоконсалтинговой компании JATO Dynamics сказал, что хорошая сервисная сеть имеет решающее значение в Индии, крупнейшем в мире рынке двухколесных транспортных средств. Индийцы плохо знакомы с высокотехнологичными электромобилями, которые могут быть более чувствительными к ударам, чем обычные скутеры и мотоциклы, добавил он.

В Индии действительно могут быть трудные условия вождения, и сотни миллионов людей используют двухколесные транспортные средства для передвижения по дорогам, которые часто перегружены и изобилуют выбоинами.

Ola нужно «соответственно построить инфраструктуру для обслуживания, иначе сарафанное радио их подведет», сказал Бхатия.

Tesla wor West, Ola for Rest

Аггарвал часто заявляет: «Тесла для Запада, Ola для остальных», и он человек, который спешит.

Он говорит, что все новые скутеры и мотоциклы, продаваемые в Индии, могут стать электрическими к концу 2025 года. Это намного опережает цель правительства, согласно которой к 2030 году 70% продаж новых двухколесных транспортных средств будут приходиться на электромобили.

С тех пор как два года назад с конвейера сошел первый е-скутер Ola, стартап зарекомендовал себя как лидер на индийском рынке двухколесных электромобилей, на долю которого приходится около трети продаж в натуральном выражении. Он привлек крупных инвесторов, в том числе японский SoftBank и сингапурский Temasek, и готовится к IPO в Индии на сумму 700 миллионов долларов

Отраслевые данные показывают, что продажи электроскутеров почти утроились и превысили 700 000 в марте по сравнению с предыдущим годом благодаря Ola, а также его конкурентам, таким как Hero Electric и TVS Motor .

Тем не менее эти продажи по-прежнему составляют лишь небольшую часть от 5,2 миллиона новых скутеров и 10,2 миллиона мотоциклов, проданных в Индии, где внедрение электромобилей значительно отстает от таких стран, как США и Китай, а зарядная инфраструктура находится в зачаточном состоянии.

Как ездить на электроскутерах

Гуге, менеджер мастерской Ola в Тане, сказал, что наиболее частые сообщения о проблемах включали разряд батареи, сбои программного обеспечения и повреждение проводов. Он объяснил роста количества сервисных обращений тем фактом, что индийцы не имели опыта вождения электроскутеров на часто плохо обслуживаемых дорогах страны, добавив, что многие автомобили были повреждены на скользких дорогах во время сезона дождей.

«Электрические транспортные средства являются чем-то новым для людей, поэтому они не знают, как ими управлять, чтобы максимизировать производительность», — сказал он.

25-летний Хубеб Корадиа рассказал, что центру Thane потребовалось три недели, чтобы устранить проблемы, связанные с программным обеспечением, после того как в сентябре у него сломался электромобиль. Мастерская «напоминала кладбище скутеров», сказал он, имея в виду множество транспортных средств, припаркованных снаружи.

«Взлетели до небес»

Некоторым клиентам сложно забронировать место для ремонта в сервисах Ola. Корадиа поделился с Reuters видео, на которому он пытается забронировать место в сервисе 31 октября из-за проблемы с перегревом e-скутера. Семь из восьми ближайших к нему сервисных центров в Мумбаи отклонили его просьбу о ремонте с одним и тем же сообщением: «Все места в этом центре заняты на ближайшие несколько дней».

Согласно публикациям в социальных сетях, сотни других клиентов Ola также жаловались на время ремонта или трудности с поиском мест обслуживания.

Однако Аггарвал оптимистично настроен в отношении своего бизнеса, заявив, что в прошлом месяце его продажи «взлетели до небес» в праздничный сезон в Индии, когда каждые 10 секунд продается электроскутер.

В своем интервью Reuters он назвал большую часть протестов в Интернете по вопросам обслуживания «грязными» происками конкурентов, но не стал вдаваться при этом в подробности. «Многое из того, что вы слышите и видите, на самом деле не обязательно является правдой», — сказал он.

  • Другие новости