Индийский стартап Zepto первый в стране привлек 200 млн долларов

Стартап Zepto, занимающийся мгновенной доставкой продуктов питания, привлек 200 млн. долл. в новом раунде финансирования при оценке в 1,4 млрд. долл. Благодаря полученному финансированию Zepto стала первым индийским стартапом, получившим статус «единорога» в этом году.

Индийский стартап Zepto первый в стране привлек 200 млн долларов

StepStone Group, влиятельный LP во многих венчурных фондах, включая Nexus Venture Partners, возглавил финансирование Zepto по серии E, что стало первой прямой инвестицией американской компании в Индии. В раунде также приняли участие Goodwater Capital и существующие спонсоры, включая Nexus, Glade Brook Capital и Lachy Groom.

В последний раз компания Zepto была оценена в 900 млн. долл. в ходе раунда финансирования, о котором она объявила в мае прошлого года. По словам соучредителя и генерального директора Zepto Аадита Палича, в ходе нового раунда компания, которая на сегодняшний день привлекла около 560 млн. долларов, не совершала вторичных сделок.

Финансирование происходит в тот момент, когда подавляющее большинство мировых стартапов в области мгновенной доставки — Gopuff, Jokr, Getir, Gorillas, Instacart и другие, собравшие в общей сложности более 10 млрд. долларов, — значительно сократили свою деятельность, увидели резкое падение частной стоимости или полностью закрылись.

Компания BlinkIt, конкурирующая с Zepto, была продана за меньшую сумму, чем собрала после почти десятилетней работы. Компания Dunzo, поддерживаемая Reliance Retail, отложила выплаты сотрудникам и сократила штат после того, как агрессивно потратила более 150 млн. долл. на расширение своих «темных» магазинов, и, похоже, эта авантюра совсем не удалась.

Что же удалось сделать Zepto?

«Большинство людей не осознают этого, но бизнес, основанный на цепочке поставок и отличающийся высокой операционной эффективностью, в основе своей имеет исполнение», — сказал Палича в интервью TechCrunch. «Элементы высокого уровня, о которых все время говорят, — наличие конкурентов с большими капиталами, кто находится в таблице капитализации и т.д. — не имеют значения. Важно то, как вы выполняете все пункты и дисциплинированно управляете каждым сантиметром своей цепочки поставок».

Палича и Кайвалия Вохра стали соучредителями Zepto в 19 лет. Дуэт, ранее работавший над рядом проектов, в том числе над приложением для доставки школьников на работу, и два года назад бросивший Стэнфорд, вывел Zepto из «стелс-режима» в конце ноября 2021 года.

Стартап, занимающийся продажей и доставкой любых товаров, от продуктов питания до электронных гаджетов, обрабатывает более 300 тыс. заказов в день в семи индийских городах. Zepto, как и многие другие компании, работающие в этой категории, опирается на сотни так называемых «темных» магазинов, которыми усеяны популярные кварталы городов. По словам Палича, подавляющее большинство этих магазинов приносят большую прибыль.

Более того, Zepto значительно сократила «прогорание» и намерена выйти на IPO с положительным показателем EBIDTA в масштабах всей компании через 12-15 месяцев, сказал он. По словам Палича, годовой объем выручки компании, превышающий сегодня 700 млн. долл., вырос на 300% по сравнению с предыдущим годом, и в ближайшие несколько кварталов компания планирует выйти на годовой объем продаж в размере 1 млрд. долл.

«Даже с таким капиталом мы хотим сохранить дисциплину, избежать самоуспокоенности и упорно стремиться к достижению положительного показателя EBITDA», — заявил Кайвалия Вохра, соучредитель и технический директор Zepto. «На этом пути основными факторами улучшения показателей P&L для нас являются технологии и продукты. На сегодняшний день мы создаем один из лучших в стране стеков продуктов для работы с цепочками поставок и инвестируем значительные средства в продукты, ориентированные на клиентов. Это техническое превосходство заложено в нашей ДНК, и я с нетерпением жду следующего этапа развития».

Zepto планирует выйти на биржу к 2025 году как «прибыльная, растущая технологическая компания, которую любят клиенты», — заявили в компании.

Получение финансирования делает Zepto первым «единорогом» из Индии в этом году на фоне затянувшегося спада в экономике, который значительно снизил аппетит инвесторов. По данным компании Tracxn, занимающейся анализом рынка, в первой половине 2023 года индийские стартапы привлекли всего 5,46 млрд. долларов, что на 68% меньше 17,1 млрд. долларов за аналогичный период 2022 года и меньше 13,4 млрд. долларов в первой половине 2021 года.

«Мне кажется, что в этом году я делал меньше инвестиций, потому что Zepto держит планку сравнения на таком высоком уровне», — сказал TechCrunch Уилл Роббинс, генеральный директор компании Contrary, одной из первых купивших Zepto.

  • Другие новости