Shein, гигант моды, охвативший весь мир, привлекает значительный раунд финансирования, в то время как мир стартапов страдает от кризиса финансирования. Платформа электронной коммерции, известная своими низкими ценами на одежду и ловким маркетингом на TikTok, запросила три миллиарда долларов при оценке в 64 миллиардов долларов, что меньше, чем 100 миллиардов в апреле, по данным Financial Times.
Компания Shein отрицает точность некоторых сведений, сообщил TechCrunch представитель компании, когда его попросили подтвердить детали из отчета.
Остается только гадать, в какой части отчета допущена ошибка. Справедливости ради следует отметить, что падение стоимости Shein не является аномалией в современном мире электронной коммерции. Pinduoduo, торговая площадка, которой удалось поставить под угрозу доминирование Taobao компании Alibaba в Китае, предлагая привлекательные предложения, увидела, что ее рыночная стоимость упала примерно до 100 миллиардов долларов с пика в 240 миллиардов долларов в феврале 2021 года.
Сейчас Pinduoduo возлагает надежды на свою родственную платформу для зарубежных покупателей Temu, которая набирает обороты в США.
Компания Sea, управляющая гигантом электронной коммерции Shopee, ориентированным на Юго-Восточную Азию, потеряла более 80% своей рыночной стоимости с ноября 2021 года. Shopee сократил около 7000 рабочих мест в течение всего полугода, чтобы компенсировать потери, сообщило агентство Bloomberg в ноябре.
По сравнению с другими аналогами электронной коммерции, просадка компании Shein не выглядит слишком ужасной.
Shein по-прежнему планирует провести IPO, которое может состояться уже в этом году, согласно отчету FT. Компании Shein, появившейся в безрассудном и жестоком китайском мире экспортной электронной коммерции, предстоит многое уладить перед выходом на биржу.
Shein также значительно активизировал свои усилия в области ESG — экологического, социального и управленческого менеджмента. Но неясно, как компания сможет перестроиться на «социальную ответственность», не нарушив свою бизнес-модель, а именно, быструю моду, которая в корне разрушительна для окружающей среды. Несколько инвесторов, с которыми ранее беседовал TechCrunch, также указали на потенциальные проблемы «соблюдения бухгалтерского учета», поскольку китайская индустрия производства одежды известна своей нечеткой практикой выставления счетов и уклонением от уплаты налогов.