Как Shein восстанавливается после падения оценки компании на $36 млрд

Shein, гигант моды, охвативший весь мир, привлекает значительный раунд финансирования, в то время как мир стартапов страдает от кризиса финансирования. Платформа электронной коммерции, известная своими низкими ценами на одежду и ловким маркетингом на TikTok, запросила три миллиарда долларов при оценке в 64 миллиардов долларов, что меньше, чем 100 миллиардов в апреле, по данным Financial Times.

Как Shein восстанавливается после падения оценки компании на млрд

Компания Shein отрицает точность некоторых сведений, сообщил TechCrunch представитель компании, когда его попросили подтвердить детали из отчета.

Остается только гадать, в какой части отчета допущена ошибка. Справедливости ради следует отметить, что падение стоимости Shein не является аномалией в современном мире электронной коммерции. Pinduoduo, торговая площадка, которой удалось поставить под угрозу доминирование Taobao компании Alibaba в Китае, предлагая привлекательные предложения, увидела, что ее рыночная стоимость упала примерно до 100 миллиардов долларов с пика в 240 миллиардов долларов в феврале 2021 года.

Сейчас Pinduoduo возлагает надежды на свою родственную платформу для зарубежных покупателей Temu, которая набирает обороты в США.

Компания Sea, управляющая гигантом электронной коммерции Shopee, ориентированным на Юго-Восточную Азию, потеряла более 80% своей рыночной стоимости с ноября 2021 года. Shopee сократил около 7000 рабочих мест в течение всего полугода, чтобы компенсировать потери, сообщило агентство Bloomberg в ноябре.

По сравнению с другими аналогами электронной коммерции, просадка компании Shein не выглядит слишком ужасной.

Shein по-прежнему планирует провести IPO, которое может состояться уже в этом году, согласно отчету FT. Компании Shein, появившейся в безрассудном и жестоком китайском мире экспортной электронной коммерции, предстоит многое уладить перед выходом на биржу.

Shein также значительно активизировал свои усилия в области ESG — экологического, социального и управленческого менеджмента. Но неясно, как компания сможет перестроиться на «социальную ответственность», не нарушив свою бизнес-модель, а именно, быструю моду, которая в корне разрушительна для окружающей среды. Несколько инвесторов, с которыми ранее беседовал TechCrunch, также указали на потенциальные проблемы «соблюдения бухгалтерского учета», поскольку китайская индустрия производства одежды известна своей нечеткой практикой выставления счетов и уклонением от уплаты налогов.

  • Другие новости