Китайские электромобили выходят на новые рынки

Для китайских производителей электромобилей Европа уже давно является приоритетным направлением международной экспансии. Благодаря своему достатку, экологической сознательности и относительно дружелюбному отношению к Китаю, этот континент привлекает таких известных игроков, как BYD, а также новые бренды, такие как Nio и Xpeng.

Китайские электромобили выходят на новые рынки

Несмотря на свои амбициозные планы, китайские производители электромобилей пока не достигли того уровня успеха, на который они рассчитывали в Европе. В 2022 году BYD занимал всего 0,3% рынка на 14 основных европейских рынках, в то время как Xpeng и Nio, которые появились в Европе в 2021 году, занимали по 0,1% в регионе, согласно данным сайта отслеживания автомобильных данных EU-EVs. Западные автопроизводители продолжают доминировать на рынке: доля Tesla составляет 15%, Volkswagen — 11,3%, а BMW — 6,2%.

Пока рано говорить о том, смогут ли амбициозные китайские производители электромобилей закрепиться в Европе, но первые скромные результаты заставляют их хеджировать свои ставки. Они нацеливаются на регион, расположенный на полпути между Европой и Китаем — Ближний Восток.

В то время как страны по всему миру наращивают усилия по постепенному отказу от ископаемого топлива, богатые нефтью страны Ближнего Востока также вступают в борьбу за электрификацию автомобильной промышленности. Неоднозначный шаг — Объединенные Арабские Эмираты, страна, известная своими богатыми запасами нефти, проведут у себя в 2023 году переговоры по климату под эгидой ООН, более известные как COP28.

«Нефть относительно дешевая [в странах Персидского залива], но ее можно экспортировать с большой прибылью. Деньги, полученные от экспорта, можно направить на субсидирование отечественной электромобильной промышленности», — пояснила в интервью TechCrunch Эмма Менг, автомобильный эксперт с более чем миллионом подписчиков на Weibo, а также консультант по электромобилям, работающий в основном в ОАЭ.

Китайские производители электромобилей принимают к сведению эти события. Ближний Восток, где рынок электромобилей еще только зарождается, предлагает хороший потенциал для роста. Но те же проблемы, с которыми китайские производители электромобилей столкнулись в Европе, вновь возникнут в этой стране возможностей.

  • Другие новости