Китайский стартап по производству электромобилей WM Motor подал заявление о банкротстве, пишет Reuters
Это стало концом истории упадка многообещающего лидера китайских производителей электромобилей на фоне обострения ценовой конкуренции на крупнейшем в мире автомобильном рынке.
Зарегистрированный в США дилер подержанных автомобилей Kaixin Auto Holdings (K640.F) заявил в сентябре о необязывающем соглашении о приобретении проблемного производителя электромобилей. Сделка была заключена после того, как бэкдор-листинг WM Motor в результате обратного поглощения зарегистрированной в Гонконге компании Apollo Future Mobility провалился.
Неудачная сделка рассматривалась как попытка выжить после двух предыдущих безуспешных попыток WM Motor добиться листинга на шанхайской STAR Market и в Гонконге.
Компания WM Motor, основанная в 2015 году известным ветераном автомобилестроения Фрименом Шеном, входила в число растущих китайских стартапов по производству электромобилей Nio , Li Auto и XPeng . В число его спонсоров входили китайский технологический гигант Baidu и государственный регулятор активов Шанхая.
Но базирующийся в Шанхае стартап изо всех сил пытался получить прибыль в капиталоемком автомобильном секторе. В итоге годовые убытки WM Motor удвоились до 8,2 млрд юаней (1,13 млрд долларов) за три года до 2021 года, согласно проспекту акций, опубликованному в июне 2022 года в рамках запланированного IPO в Гонконге.
Продажи легковых автомобилей в Китае вернулись к росту в августе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, завершив полосу потерь с мая, поскольку более значительные скидки и налоговые льготы для экологически чистых транспортных средств улучшили потребительские настроения. Однако сохраняется обеспокоенность по поводу потребительских расходов на дорогостоящие товары, такие как автомобили, на фоне шаткого восстановления экономики после COVID