Немецкий стартап по дистанционному вождению Vay заявил в среду, что начал оказывать коммерческие услуги в Лас-Вегасе, где «телеводитель», или дистанционный водитель, доставляет клиентам электрические автомобили, взятые в краткосрочную аренду, а затем забирает их после завершения поездки.

В настоящее время услуга доступна в Университете Невады в Лас-Вегасе и в городском районе искусств , где автомобили сдаются в аренду поминутно. В отличие от автономных транспортных средств, он полагается на удаленного водителя-человека. Генеральный директор Томас фон дер Охэ сообщил Reuters, что в первом квартале парк автомобилей Vay должен исчисляться «небольшими двузначными числами».
Vay на данный момент привлек около 110 миллионов долларов США от инвесторов, включая шведскую компанию Kinnevik, Coatue и французскую компания Eurazeo. Компания провела испытания на дорогах Европы и США с участием удаленных водителей и пустым местом за рулем.
По словам фон дер Охэ, со временем стартап будет постепенно внедрять автономные функции, поскольку камеры, установленных на его автомобилях, намного дешевле, чем лидарные и радарные технологии, используемые большинством разработчиков автономных транспортных средств.
«Мы уже несколько десятилетий наблюдаем взаимодействия человека и машины, в которых автономное вождение будет играть свою роль, как только оно будет доступно и готово к развертыванию», — сказал он.
Но фон дер Охе сказал, что стартап видит «широкие возможности использования» функций дистанционного вождения и ведет переговоры с автопроизводителями о включении функций удаленного парковщика и других услуг.
«Если каждый автомобиль сходит с конвейера, оснащенный телеуправлением… вы можете иметь эксперта по теленаблюдению по требованию, который припаркует ваш автомобиль за вас, — сказал фон дер Охэ. — А затем отвезет вас домой на вашей машине, если вы выпьете несколько стаканчиков».
Но запуск Vay приходится на непростое время для разработчиков автономных транспортных средств. Подразделение круизных автономных транспортных средств General Motors столкнулось с трудностями и усилеием контроля со стороны регулирующих органов после октябрьской аварии, в которой женщина из Сан-Франциско попала под машину