Resourcify, платформа для управления отходами и их переработки, объявила о привлечении 14 млн. евро в рамках серии А под руководством Vorwerk Ventures при участии Revent, Ananda Impact Ventures, Speedinvest, BonVenture и WEPA Ventures.

Это победа Гэри Льюиса, генерального директора Resourcify, который в 2018 году вместе с Феликсом Хайнрици запустил стартап с целью предложить «цифровые решения» проблемы переработки и утилизации отходов. Совместными усилиями Льюис и Хейнриси стремились содействовать переработке, восстановлению и повторному использованию продукции и материалов, помогая компаниям налаживать контакты с местными переработчиками.
«Resourcify — это облачная платформа для переработки, которая позволяет выявлять ценные материалы и налаживать связи между глобальными корпорациями и местными переработчиками», — сообщил Льюис. «Наша миссия — борьба с отходами, устранение вредных практик, таких как сжигание, и расширение возможностей компаний по эффективному управлению отходами в широких масштабах».
На самом высоком уровне Resourcify пытается анализировать различные способы, с помощью которых компании могут перерабатывать используемые ими материалы, а не выбрасывать их в качестве отходов. Например, платформа может рассматривать местные маршруты утилизации, которые целесообразно использовать для конкретного клиента, и в то же время поддерживать его усилия по улучшению отчетности по утилизации и практики управления счетами.
Resourcify помогает управлять местами сбора вторсырья, обработкой вторсырья на месте, транспортировкой материалов и т.д. с центральной панели управления, доступной клиенту. Используя базу данных по материалам, переработчикам и маршрутам утилизации, Resourcify применяет машинное обучение для выявления возможностей экономии средств.
«Одна из ключевых проблем, с которой мы все сталкиваемся, — это переход от традиционной утилизации отходов к всеобъемлющей циркулярной экономике», — сказал Льюис. «Важно отметить, что большая часть предприятий, занимающихся утилизацией отходов, по-прежнему работает в нецифровом и неавтоматизированном режиме, а во многих случаях отходы даже сжигаются, а не перерабатываются. Это подчеркивает настоятельную необходимость модернизации этих процессов с целью минимизации воздействия на окружающую среду».
Льюис признает, что компания Resourcify не одинока на рынке цифровых технологий организации переработки отходов, который, по прогнозам Research and Markets, вырастет на 11,6% с 3,28 млрд. долл. в 2020 до 2030 года.
В США существует Rubicon Global, платформа для рециклинга, которая недавно стала известна благодаря слиянию с SPAC. Другой американский конкурент — компания Road Runner — специализируется на анализе данных.
Однако Льюис утверждает, что компания Resourcify находится в уникальном положении, поскольку предлагает единое решение по «всей цепочке создания стоимости в области управления отходами, переработки и циркулярности».
«Мы разработали программы циркулярного производства с нуля в Австрии, Дании, Франции, Германии, Испании, Швеции и Великобритании совместно с такими глобальными игроками, как Johnson & Johnson», — сказал он. «Эти программы не только позволяют нам создавать полностью циркулярные материальные циклы, но и выгодно отличают нас от всех других игроков отрасли».
Сегодня компания Resourcify, в которой работает около 60 сотрудников, занимается утилизацией отходов на сумму более 115 млн. евро для 15 000 предприятий и более 50 платящих клиентов, включая McDonald’s. За последние несколько лет выручка компании выросла в три раза, и источник, знакомый с ситуацией, сообщил TechCrunch, что последний раунд финансирования Resourcify оценивает компанию примерно в 50 млн. евро.
По словам Льюиса, компания Resourcify намерена использовать новые средства, общая сумма которых достигла 23 млн. евро, для расширения клиентской базы и выхода на международный рынок.
«Одним из примечательных аспектов деятельности по утилизации и переработке отходов является ее устойчивость к экономическим колебаниям», — сказал Льюис. «Даже в тяжелые экономические времена потребность в сборе и переработке отходов сохраняется. Это благоприятно сказывается на росте компании Resourcify, независимо от возможных экономических проблем. Кроме того, наше стремление предоставлять комплексные решения в рамках цепочки создания стоимости способствует формированию прочных партнерских отношений с клиентами, что позволяет им оставаться с нами надолго».