Искусственный интеллект является важной темой в мире здравоохранения и медицинских исследований, в частности в области поиска лекарств. Сегодня еще одна надежда в этой области объявила о раунде финансирования, чтобы расширить свой вклад в эту сферу. Лондонский стартап Causaly, создавший платформу искусственного интеллекта для помощи исследователям в ускорении разработки и тестирования лекарств, привлек 60 млн. долл. в рамках серии B, которые пойдут на НИОКР и дальнейшее развитие команды.
ICONIQ Growth — фонд стадий роста, связанный с одноименной культовой инвестиционной компанией, — возглавляет раунд, в котором также участвуют предыдущие бэкеры Index Ventures, Marathon Venture Capital, ЕБРР, Pentech Ventures и Visionaries Club. Всего компания привлекла 93 млн. долл. и не раскрывает свою оценку.
Causaly существует чуть более шести лет, и Яннис Киачопулос, генеральный директор, который вместе с техническим директором Артуром Саудабаевым основал компанию, сообщил, что компания уже сотрудничает с 12 крупнейшими фармацевтическими компаниями мира и крупнейшими представителями медицинских исследований, включая Gilead, Novo Nordisk, Regeneron, Управление по контролю за продуктами и лекарствами и Национальный институт наук о здоровье окружающей среды.
Эти организации используют облачную платформу для работы на различных этапах разработки лекарственных средств: выявления интересных мишеней для исследований и разработок, определения биомаркеров, характерных для этих мишеней, и помощи в патофизиологии для лучшего понимания болезни, чтобы определить, что можно исправить с помощью правильных фармацевтических и других терапевтических средств.
По оценке Киачопулоса, использование платформы Causaly может сократить 10-15 лет, которые обычно требуются для того, чтобы довести идею от цели до конца испытаний, до нескольких лет, что значительно уменьшает бюджет, который необходимо выделять на этот процесс.
Не менее важно и то, что платформа, позволяющая ускорить моделирование и расчеты, основанные на различных химических перестановках и их действии в различных условиях, призвана сократить количество фальстартов и тупиковых ситуаций, характерных для процесса открытия лекарств.
«На каждое лекарство, которое попадает на рынок, приходится девять неудачных, — говорит Киачопулос, — что составляет 90% неудач. По данным исследований, проведенных Национальным институтом здоровья США, на разработку каждого из этих препаратов обычно уходит от 1 до 2 млрд. долларов. «Это дает нам реальный шанс ускорить процесс и обеспечить пользу для пациентов и общества».