Рид Джобс, 31-летний сын Стива Джобса, всю свою карьеру провел за кулисами. Но теперь он «выходит в центр внимания», создав новую венчурную компанию, которая будет инвестировать в новые методы лечения рака, сообщает сегодня утром DealBook.
Фирма, получившая название Yosemite — в честь национального парка, где состоялась свадьба его родителей, — уже закрыла свой дебютный фонд, получив 200 млн долл. от известных людей и учреждений, включая Массачусетский технологический институт, Мемориальный онкологический центр Слоуна Кеттеринга и Джона Доерра, говорится в сообщении.
Джобс рассказал DealBook, что когда его отец умер от рака поджелудочной железы в 2011 году, он учился в Стэнфорде на бакалавриате, чтобы стать врачом; потрясенный смертью отца, он поменял специализацию, погрузившись в историю, получил степень магистра, а затем присоединился к своей матери в организации Emerson Collective, занимающейся импакт-инвестициями и филантропией, которую она основала в 2004 году.
Yosemite — это дочерняя компания этой организации, и Джобс, который был управляющим директором по здравоохранению в Emerson Collective, работая с «предпринимателями, исследователями и пациентами для ускорения исследований рака», как говорится на сайте компании, продолжает эту работу под своим новым брендом.
По данным DealBook, Yosemite будет вести коммерческую деятельность, но при этом будет поддерживать фонд, основанный на пожертвованиях, предоставляя ученым гранты за счет благотворителей, с которыми компания сотрудничает. Идея заключается в том, чтобы помочь зарождению инноваций, а затем, как мы надеемся, принять участие в их коммерциализации и сопутствующем финансовом вознаграждении.