Мировой рынок RetailTech, согласно отчету американской CB Insights, за 2020 год вырос на 4% и достиг $31,5 млрд. Драйвером стал рост объемов рынка электронной коммерции в результате пандемии, которая заставила людей перейти на удаленное потребление. Ритейлеры были вынуждены оперативно перестраивать бизнес.
В России, в частности, в 2020 году суммарная выручка двадцати крупнейших ИТ-поставщиков (среди них Softline, «Новый Ай-Ти проект», «Эвотор») за счет поставок решений для ритейла выросла на 42% по сравнению с 2019-м (68 млрд руб.) и составила 96,5 млрд руб., по данным CNews Analytics.
В основе рынка RetailTech лежат решения, развивающие бизнес в пяти направлениях
- «Управление бизнесом – сервисы по товарному и управленческому учету, аналитике, управлению персоналом, HoReCa, решения для курьеров и логистики, а также финансовые сервисы и онлайн-бухгалтерия.
- «Маркетинг и продажи» – CRM-системы, iBeacon-сервисы, мобильные приложения для анализа поведения покупателей через WI-FI в магазинах, прайс-агрегаторы, программы лояльности.
- «Платежные платформы и системы» – это кошельки и сервисы для интернет-эквайринга, POS-кредитования, мобильные приложения для дистанционной оплаты заказа и покупок без кассы и очередей.
- «Маркетплейсы» – онлайн-площадки с приложениями и сервисами для розничного бизнеса.
- «Автоматизация бизнеса» – онлайн-кассы и кассовый софт, фискальные накопители и прочее торговое оборудование.
При этом в основном решения в области RetailTechиспользуют следующие технологии:
·Искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI)
·Блокчейн (Blockchain)
·Интернетвещей (Internet of Things, IoT)
·Виртуальная и дополненная реальность (Virtual and Augmented Reality, VR/AR)
Среди основных трендов 2020-2021 года на рынке RetailTechвыделяют следующие:
·Виртуальные примерочные;
·Новые модели потребления;
·Live-streaming;
·3D-контент;
·Нейросети и компьютерное зрение.
Агентство маркетинговых исследований FreelanceResearchпроводит ежемесячные мониторинги мирового рынка RetailTech, анализируя основные тренды на этом рынке, интересные кейсы имплементации новых решений в бизнесы, а также быстро отслеживания появление новых интересных стартапов на рынке RetailTech.
Если вам интересна подобная аналитика, обращайтесь к руководителю агентства по адресу: [email protected]