Генеративные инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, меняют к лучшему способы общения компаний и продавцов с клиентами, считает Клара Ших, генеральный директор подразделения Service Cloud компании Salesforce.
«Если посмотреть на то, как сегодня работают продавцы, то большинство из них с ужасом относятся к написанию электронных писем по продажам; они бы предпочли общаться с клиентами», — сказала Ших в эфире программы Squawk Box на канале CNBC. «Таким образом, они могут разгрузить эти более рутинные задачи… Они хотят сосредоточиться на общении с клиентом и решении проблем».
Ших провела четкую границу между тем, как генеративный ИИ может быть использован обычным человеком, и тем, как он может быть использован бизнес-клиентами и корпоративными пользователями: «Мы говорим не о написании смешных стихов, а о написании электронных писем по продажам и ответов на запросы клиентов, которые агенты могут отправлять, чтобы быстрее отвечать на запросы клиентов».
Ранее на этой неделе компания Salesforce представила первую технологию CRM с генеративным искусственным интеллектом — Einstein GPT. В обновленном программном обеспечении используется технология генеративного искусственного интеллекта и усовершенствованные модели искусственного интеллекта OpenAI, которые используются в ChatGPT для создания персонализированных электронных писем для продавцов, ответов для представителей службы поддержки, автоматической генерации кода для разработчиков и других задач.
«Речь идет о том, чтобы предоставить генеративный ИИ корпоративного уровня нашим клиентам, будь то малый бизнес или крупнейшие компании мира, и сделать это таким образом, чтобы в основе этого лежали бизнес-результаты», — сказала Ших.
Технологические компании спешат интегрировать генеративный ИИ
После того как в ноябре OpenAI, поддерживаемый Microsoft, открыл ChatGPT для широкой публики, практически каждая технологическая компания стремится выпустить свой собственный инструмент, основанный на генеративном ИИ, на фоне всплеска интереса.
Ранее на этой неделе Microsoft заявила, что собирается внедрить искусственный интеллект в свои CRM- и ERP-приложения, конкурирующие с предложениями Salesforce, что следует за ранее объявленным планом компании по интеграции чат-бота OpenAI в поисковую систему Bing.
Конкурирующая с ChatGPT компания Google, Bard, столкнулась с давлением как внутри компании, так и со стороны инвесторов в связи с критикой поспешного внедрения технологии. Марк Цукерберг заявил, что компания создает новую группу продуктов, ориентированную на генеративный ИИ, для создания продуктов для социальных сетей. Компания Snap в феврале заявила, что интегрирует бота ChatGPT в свое приложение.
Компания Salesforce в отдельном заявлении сообщила о запуске приложения ChatGPT для Slack, которое поможет писать сообщения и получать краткое содержание беседы. Salesforce Ventures, венчурное подразделение компании, также запустило свой собственный фонд генеративного ИИ объемом 250 млн. долл.
«Когда речь заходит об искусственном интеллекте, мы на самом деле находимся на этом пути уже более семи лет, — говорит Ши. Компания Salesforce впервые представила Einstein в 2017 году. В настоящее время он ежедневно генерирует 200 млрд. прогнозов ИИ, добавила она.
В октябре прошлого года на саммите CNBC Work Summit Ших заявила, что интеграция инструментов ИИ в жизнь работников «абсолютно необходима».
«Сейчас очень многие сотрудники чувствуют себя перегоревшими, они перегружены, их дни заполнены рутинными задачами», — сказала Ших, сравнив возможности ИИ по оптимизации рабочих процессов с тем, как Google Maps помогает людям оптимизировать маршруты передвижения.
По словам Ших, хотя такие инструменты могут помочь работникам в решении этих задач, компаниям важно следить за тем, чтобы сотрудники не использовали чат-боты, ориентированные на потребителя.
«Это необходимо для того, чтобы их собственные данные не попали в открытый доступ», — сказала она.