Генеративный искусственный интеллект меняет сферу рекламы

Вскоре после того, как ChatGPT появился на рынке в прошлом году и мгновенно захватил заголовки газет благодаря своей способности отвечать на запросы пользователей, ветеран цифрового маркетинга Шейн Раснак начал экспериментировать.

Генеративный искусственный интеллект меняет сферу рекламы

Как человек, построивший карьеру на создании рекламных кампаний в Интернете для клиентов, Раснак увидел, как генеративный искусственный интеллект может изменить его отрасль. По словам Раснака, когда он придумывал заголовки для рекламных объявлений в Facebook* или короткие фрагменты рекламных текстов, работа, которая раньше занимала у него от 30 минут до часа, теперь превратилась в 15-минутные проекты. И это только начало.

Раснак также играет с инструментами генеративного ИИ, такими как Midjourney, который превращает текстовые подсказки в изображения, пытаясь придумать убедительные визуальные образы для сопровождения рекламы в Facebook*. По словам Раснака, это программное обеспечение особенно удобно для тех, кто не имеет опыта графического дизайна, и может помочь наряду с популярными инструментами графического редактирования Canva и Adobe Photoshop.

Хотя все это еще совершенно новое, Раснак сказал, что генеративный ИИ «подобен появлению социальных сетей» с точки зрения его влияния на индустрию цифровой рекламы. Facebook* и Twitter* сделали возможным для рекламодателей нацеливать потребителей на основе их друзей и интересов, а генеративный ИИ теперь дает им возможность создавать индивидуальные сообщения и визуальные образы при построении и доработке кампаний.

«С точки зрения того, как мы продвигаем нашу работу на рынке, результат, качество и объем, который они могут выдать, и то, насколько персонализированным вы можете стать в результате этого, полностью меняет все», — сказал Раснак.

Meta*, Alphabet и Amazon, лидеры в области онлайн-рекламы, делают ставку на то, что генеративный ИИ в конечном итоге станет основой их бизнеса. Все они недавно представили свои продукты или объявили о планах по разработке различных инструментов, которые помогут компаниям легче создавать сообщения, изображения и даже видео для своих платформ.

Их продукты в основном все еще находятся на стадии тестирования и в некоторых случаях подвергаются критике за поспешный вывод на рынок, однако эксперты в области рекламы заявили CNBC, что в целом генеративный ИИ представляет собой следующий логический шаг в целевой онлайн-рекламе.

«Это окажет сейсмическое воздействие на цифровую рекламу», — сказала Кристина Лоуренс, вице-президент по потребительскому и контентному опыту в Razorfish, агентстве цифрового маркетинга, входящем в состав рекламного гиганта Publicis Groupe.

В мае Meta* объявила о выпуске тестового пакета AI Sandbox, позволяющего компаниям легче использовать генеративное программное обеспечение ИИ для создания фоновых изображений и экспериментов с различными рекламными копиями. Компания также представила обновления для своего сервиса Meta Advantage*, который использует машинное обучение для повышения эффективности рекламы, запущенной в различных социальных приложениях.

 

*запрещено на территории РФ по решению Минюста.

  • Другие новости