Вскоре после того, как ChatGPT появился на рынке в прошлом году и мгновенно захватил заголовки газет благодаря своей способности отвечать на запросы пользователей, ветеран цифрового маркетинга Шейн Раснак начал экспериментировать.

Как человек, построивший карьеру на создании рекламных кампаний в Интернете для клиентов, Раснак увидел, как генеративный искусственный интеллект может изменить его отрасль. По словам Раснака, когда он придумывал заголовки для рекламных объявлений в Facebook* или короткие фрагменты рекламных текстов, работа, которая раньше занимала у него от 30 минут до часа, теперь превратилась в 15-минутные проекты. И это только начало.
Раснак также играет с инструментами генеративного ИИ, такими как Midjourney, который превращает текстовые подсказки в изображения, пытаясь придумать убедительные визуальные образы для сопровождения рекламы в Facebook*. По словам Раснака, это программное обеспечение особенно удобно для тех, кто не имеет опыта графического дизайна, и может помочь наряду с популярными инструментами графического редактирования Canva и Adobe Photoshop.
Хотя все это еще совершенно новое, Раснак сказал, что генеративный ИИ «подобен появлению социальных сетей» с точки зрения его влияния на индустрию цифровой рекламы. Facebook* и Twitter* сделали возможным для рекламодателей нацеливать потребителей на основе их друзей и интересов, а генеративный ИИ теперь дает им возможность создавать индивидуальные сообщения и визуальные образы при построении и доработке кампаний.
«С точки зрения того, как мы продвигаем нашу работу на рынке, результат, качество и объем, который они могут выдать, и то, насколько персонализированным вы можете стать в результате этого, полностью меняет все», — сказал Раснак.
Meta*, Alphabet и Amazon, лидеры в области онлайн-рекламы, делают ставку на то, что генеративный ИИ в конечном итоге станет основой их бизнеса. Все они недавно представили свои продукты или объявили о планах по разработке различных инструментов, которые помогут компаниям легче создавать сообщения, изображения и даже видео для своих платформ.
Их продукты в основном все еще находятся на стадии тестирования и в некоторых случаях подвергаются критике за поспешный вывод на рынок, однако эксперты в области рекламы заявили CNBC, что в целом генеративный ИИ представляет собой следующий логический шаг в целевой онлайн-рекламе.
«Это окажет сейсмическое воздействие на цифровую рекламу», — сказала Кристина Лоуренс, вице-президент по потребительскому и контентному опыту в Razorfish, агентстве цифрового маркетинга, входящем в состав рекламного гиганта Publicis Groupe.
В мае Meta* объявила о выпуске тестового пакета AI Sandbox, позволяющего компаниям легче использовать генеративное программное обеспечение ИИ для создания фоновых изображений и экспериментов с различными рекламными копиями. Компания также представила обновления для своего сервиса Meta Advantage*, который использует машинное обучение для повышения эффективности рекламы, запущенной в различных социальных приложениях.
*запрещено на территории РФ по решению Минюста.