GM сократит расходы на роботакси Cruise на $1 млрд в 2024 году

General Motors заявила во вторник, что сокращает расходы примерно на 1 миллиард долларов на проблемное подразделение роботакси Cruise в 2024 году, пишет Reuters.

GM сократит расходы на роботакси Cruise на </p> млрд в 2024 году

фото Cruise

Однако компания отметила, что по прежнему привержена проекту беспилотного вождения.

На прошлой неделе компания Cruise сообщила о расследовании, проведенном Министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и биржам в связи с аварией, произошедшей 2 октября в Сан-Франциско, в которой одна из машин роботакси сбила пешехода и протащил его по земле на 20 футов (6,1 м). После аварии Cruise и GM подверглись резкой критике, а Департамент транспортных средств Калифорнии отозвал у них разрешение на эксплуатацию беспилотных транспортных средств.

Генеральный директор GM Мэри Барра заявила во вторник, что автопроизводитель № 1 в США «переориентирует и перезапустит Cruise», и сообщила, что компания «скоро» раскроет график возобновления деятельности.
По данным GM, в 2023 году компания Cruise «сожгла» $1,9 млрд наличными и зафиксировала убыток до уплаты налогов в размере $2,7 млрд, не считая $500 млн затрат на реструктуризацию, понесенных в четвертом квартале из-за сокращения персонала.

«Мы преданы Cruise », — сказал Барра.

Она сказала, что компания будет сотрудничать с правительственными расследованиями. В разговоре с аналитиками Барра сказала, что Cruise установит более высокую планку безопасности для своего водителя-робота, чем для водителей-людей. В GM поняли, что «люди ожидают, что компьютеры будут гораздо безопаснее», чем люди-операторы, сказала она.

Барра сказала, что расходы Cruise в этом году будут сосредоточены на удержании талантливых специалистов в области программного обеспечения и инженеров. По ее словам, поскольку предыдущие планы по расширению деятельности роботакси Cruise до 20 городов теперь приостановлены, GM не нужно тратить деньги на транспортные средства и операционный персонал.

Результаты технической проверки, проведенной инжиниринговой фирмой Expont по заказу GM, опубликованые на прошлой неделе, показала, что автомобиль Cruise стад жертовой ошибок в картографиии и неправильно определил наезд на женщину как боковой удар, говорится в отчете. С тех пор компания Cruise отозвала автомобили и обновила их программное обеспечение.

Ранее в этом месяце Cruise предложила заплатить 75 000 долларов и сделать новые раскрытия информации, чтобы завершить расследование Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям по поводу сокрытия подробностей аварии, произошедшей 2 октября.

Во вторник Cruise попросила комиссию принять ее предложение по урегулированию, заявив, что «расплата Cruise после аварии 2 октября была быстрой и значительной». В компании назвали предложение в размере 75 000 долларов «разумной суммой».

После аварии Cruise уволил девять руководителей . Генеральный директор Кайл Фогт и соучредитель компании Дэн Кан ушли в отставку , а компания сократил четверть своего персонала.

Новые расследования и информации о том, что Cruise не сумела справиться с последствиями аварии, усиливают давление на GM и Барра, которые защищали инвестиции автопроизводителя в роботакси, несмотря на убытки в размере более 8 миллиардов долларов. Ранее GM заявляла, что к 2030 году бизнес может принести $50 млрд годового дохода.

Cruise когда-то управлял сотнями беспилотных роботакси в Калифорнии, Техасе и других местах, надеясь получить доход и совершенствуя технологию.

  • Другие новости