В четверг компания Google объявила о том, что ее поисковая система с генеративным искусственным интеллектом становится доступной для подростков. Компания также вводит новую функцию для добавления контекста к контенту, который видят пользователи, а также обновление, помогающее обучить модель искусственного интеллекта для поиска, чтобы она лучше определяла ложные или оскорбительные запросы.
Поисковая система с искусственным интеллектом, известная также как SGE (Search Generative Experience), представляет собой разговорный режим Google Search, в котором можно задавать Google вопросы по теме в разговорной форме.
Начиная с этой недели подростки в возрасте 13-17 лет в США, имеющие учетную запись Google, смогут подписаться на Search Labs, чтобы получить доступ к поисковой системе с искусственным интеллектом через приложение Google или настольный компьютер Chrome.
«Генеративный искусственный интеллект может помочь подросткам задавать вопросы, на которые они обычно не могут получить ответ от поисковой системы, и задавать последующие вопросы, чтобы помочь им углубиться», — пишет в своем блоге старший директор по управлению продуктами Google Хема Будараджу. «Представляя эту новую технологию подросткам, мы хотим найти правильный баланс, создавая для них возможности пользоваться всем, что она может предложить, и в то же время уделяя первостепенное внимание безопасности и удовлетворению их потребностей в развитии». Опираясь на результаты исследований и мнение экспертов в области развития подростков, мы предусмотрели дополнительные меры предосторожности».
Будараджу отмечает, что Google разработал защитные ограждения для предотвращения появления неприемлемого или вредного контента. Например, компания установила более надежную защиту для «материалов, связанных с запрещенными веществами, возрастными ограничениями или издевательствами».
Компания Google отмечает, что с момента запуска SGE, опыт работы с подростками стал более популярным среди молодых пользователей. По данным Google, наибольшее число пользователей в возрасте 18-24 лет, которые, по мнению компании, предпочитают задавать свои вопросы в более разговорной манере.
В дополнение к открытию возможностей поиска с использованием искусственного интеллекта для подростков Google вводит новую функцию, позволяющую дать пользователям больше информации о содержимом, которое они видят. Компания добавляет уведомление «Об этом результате», которое уже давно доступно в стандартном поиске Google, в поисковую систему с искусственным интеллектом. По словам представителей Google, эти уведомления будут содержать информацию о том, как SGE сгенерировал ответ, что позволит пользователям получить более полное представление о работе этой технологии.
В скором времени Google планирует добавить раздел «Об этом результате» к отдельным ссылкам, включенным в ответы SGE, чтобы пользователи могли больше узнать о веб-страницах, на которых размещена информация в обзорах с использованием искусственного интеллекта.
Компания заявляет, что ее усилия направлены на целенаправленное улучшение возможностей поиска с помощью ИИ. Одна из областей, в которой компания стремится к улучшению, — это ситуации, когда запрос содержит ложное или оскорбительное утверждение, в результате чего ответ ИИ может подтвердить это ложное или оскорбительное утверждение. Google отмечает, что это может произойти, даже если сами веб-страницы указывают на достоверную информацию.
Для решения этой проблемы Google выпускает обновление, которое поможет обучить модель искусственного интеллекта лучше определять такие типы запросов с ложными или оскорбительными предпосылками и отвечать на них более качественными и точными ответами. Компания также работает над решениями, позволяющими использовать большие языковые модели для критики собственных черновиков ответов по деликатным темам и последующей их переработки с учетом принципов качества и безопасности.
В течение последних нескольких месяцев Google обновлял возможности поиска с помощью искусственного интеллекта, добавляя поддержку видео и изображений, местную информацию и рекомендации по путешествиям, а также новые инструменты для предоставления кратких описаний и определений. Компания также начала экспериментировать с рекламными объявлениями, которые будут появляться рядом с ответами, сгенерированными искусственным интеллектом.