Инвесторы используют ИИ для определения эмоционального состояния руководителей компаний

Инвесторы и управляющие активами используют возможности искусственного интеллекта для анализа речи генеральных директоров, пытаясь получить представление о спектре их эмоционального состояния.

Инвесторы используют ИИ для определения эмоционального состояния руководителей компаний

Подобный анализ может позволить им выяснить истинные эмоции и намерения руководителей, сообщает Financial Times , и, возможно, определить их следующий шаг в развитии бизнеса.

Это целая тенденция: например компания Speech Craft Analytics разрабатывает алгоритмы искусственного интеллекта, использующие обработку естественного языка , которые могут обнаруживать такие вещи, как изменения скорости речи, высоты тона или громкости голоса. Эти модели также могут обнаруживать «микротреморы», которые невозможно уловить человеческим ухом, а также вставки типа «хм» и «эээ».

«Идея состоит в том, что аудио фиксирует больше, чем просто то, что содержится в тексте», — рассказал Financial Times Майк Чен, главный исследователь Robeco, компании по управлению активами, которая недавно в этом году начала добавлять анализ речи с помощью искусственного интеллекта в свои стратегии. — Даже если у вас есть сложная семантическая машина, она улавливает только семантику».

Без колебаний

Руководители также понимают, что инвесторы используют ИИ, чтобы попытаться выяснить, что происходит у них в головах. И это, как следствие, приводит к интересным результатам.

«Мы обнаружили огромную ценность стенограмм, — рассказал FT Инь Луо, руководитель отдела количественных исследований Wolfe Research, — Проблема, которая возникла для нас и многих других, заключается в том, что общее настроение становится все более и более позитивным… [потому что] руководство компании знает, что их сообщения анализируются».

Хуже того, технология, разрабатываемая такими компаниями, как Robeco, имеет ахиллесову пяту. Хотя сравнивать эмоциональное состояние конкретного руководителя можно успешно, все это становится бессмысленным, когда компания назначает нового генерального директора.

Кроме того, существует проблема предвзятости, которую могут внести разработчики, работающие над этими алгоритмами.

Руководители также могут поучиться тому, как сохранять позитивный настрой, используя свой голос и манеры, но для этого потребуется определенный набор навыков, которыми обладает не каждый генеральный директор.

«Очень немногие из нас умеют модулировать свой голос», — сказал FT Дэвид Поуп, главный специалист по анализу данных Speech Craft Analytics. — Нам гораздо проще тщательно подбирать слова».

«Мы научились делать это с самого детства, чтобы избежать неприятностей», — добавил он.

  • Другие новости