Мы только начинаем изучать возможности использования искусственного интеллекта в искусстве, и музыканты уже экспериментируют с этой технологией. Но для того, чтобы их композиция, созданная с помощью искусственного интеллекта, могла претендовать на «Грэмми», они должны убедиться в том, что их вклад «значим», — так гласят правила.
В обновленных критериях получения знаменитой премии говорится, что «на рассмотрение могут быть представлены произведения, созданные только людьми», и что «произведение, в котором нет человеческого авторства, не может быть представлено ни в одной категории».
В качестве мудрого и открытого исключения из этого запрета руководство «Грэмми» допускает любое произведение, в котором «компонент человеческого авторства в представленном произведении должен быть значимым». Кроме того, авторство должно относиться к категории, в которой представлена песня (например, в категории «авторство песни» ИИ не может написать песню).
Что все это значит? Допустим, вы использовали инструмент ИИ для создания постоянно меняющейся петли из нескольких инструментов, на которых вы играли. Вы накладываете его на барабаны, записанные инструменты и записываете сверху вокал, который вы написали. Никаких проблем! ИИ — это, по сути, просто инструмент или эффект, как любая педаль или фильтр.
Такая политика, исключающая искусственный интеллект, но позволяющая использовать его в качестве инструмента, вероятно, является наилучшим вариантом для подобных премий. Мы уже видели, как злоумышленники могут заваливать издателей сгенерированными ИИ материалами в надежде урвать место под солнцем. Глубокие подделки и сгенерированное ИИ видео уже начинают проникать на платформы потокового вещания. Музыка также уязвима для тех, кто будет злоупотреблять технологией ИИ вместо того, чтобы использовать ее творчески.